8. фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю). Общие сведения



Скачать 248.2 Kb.
Pdf просмотр
Дата14.11.2016
Размер248.2 Kb.
Просмотров290
Скачиваний0

8. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ).
Общие сведения
1.
Кафедра
Математики, физики и информационных технологий
2.
Направление подготовки
43.03.01 "Сервис" профиль "Сервис в индустрии моды и красоты"
3.
Дисциплина (модуль)
Б1.В.ДВ.5.1 Сетевые операционные системы.
Перечень компетенций

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности, использовать различные источники информации по объекту сервиса (ОПК-1).

Критерии и показатели оценивания компетенций
Этап
формирования
компетенции
(разделы, темы
дисциплины)
Формируема
я
компетенция
Критерии и показатели оценивания
компетенций:
Формы контроля
сформированности
компетенций
Знать:
Уметь:
Владеть:
Базовые понятия и теоретические основы технологии применения сетевых операционных систем.
ОПК-1
Основные функции и назначение ОС; способы построения ОС
Использовать функционал операционной системы
Информацией о внутреннем устройстве операционных систем и их функциональн ых возможностях
Выполнение лабораторных работ, рефераты
Обзор современных сетевых операционных систем и операционных оболочек.
ОПК-1
Актуальные виды операционных систем
Анализировать возможности операционных систем и выбирать оптимальную для решения задач
Навыками выбора операционной системы для решения задач
Выполнение лабораторных работ, рефераты
Технологии применения сетевых операционных систем, сред и оболочек
ОПК-1
Стандартное программное обеспечение ОС
Использовать стандартные приложения ОС; использовать средства ОС для работы в сети.
Навыками работы с программным обеспечением операционных систем
Выполнение лабораторных работ, рефераты
Критерии и шкалы оценивания
1.

Презентация
Структура презентации
Максимальное количество
баллов
Содержание

Сформулирована цель работы
0,5
Понятны задачи и ход работы
0,5
Информация изложена полно и четко
0,5
Иллюстрации усиливают эффект восприятия текстовой части информации
0,5
Сделаны выводы
0,5
Оформление презентации

Единый стиль оформления
0,5
Текст легко читается, фон сочетается с текстом и графикой
0,5
Все параметры шрифта хорошо подобраны, размер шрифта оптимальный и
0,5
одинаковый на всех слайдах
Ключевые слова в тексте выделены
0,5
Эффект презентации
Общее впечатление от просмотра презентации
1
Max количество баллов
5
Окончательная оценка:
2.

Лабораторная работа
Баллы
Характеристики ответа студента
3
Лабораторная работа выполнена не менее чем на 91%
2
Лабораторная работа выполнена не менее чем на 81%
1
Лабораторная работа выполнена не менее чем на 61%
0
Лабораторная работа выполнена менее чем на 60%
3.

Доклад/Реферат
Баллы
Характеристики ответа студента
10

студент глубоко и всесторонне усвоил проблему;

уверенно, логично, последовательно и грамотно его излагает;

опираясь на знания основной и дополнительной литературы, тесно привязывает усвоенные научные положения с практической деятельностью;

умело обосновывает и аргументирует выдвигаемые им идеи;

делает выводы и обобщения;

свободно владеет понятиями.
8


студент твердо усвоил тему, грамотно и по существу излагает ее, опираясь на знания основной литературы;

не допускает существенных неточностей;

увязывает усвоенные знания с практической деятельностью;

аргументирует научные положения;

делает выводы и обобщения;

владеет системой основных понятий.
6

тема раскрыта недостаточно четко и полно, то есть студент освоил проблему, по существу излагает ее, опираясь на знания только основной литературы;

допускает несущественные ошибки и неточности;

испытывает затруднения в практическом применении знаний;

слабо аргументирует научные положения;

затрудняется в формулировании выводов и обобщений;

частично владеет системой понятий.
0

студент не усвоил значительной части проблемы;

допускает существенные ошибки и неточности при рассмотрении ее;

испытывает трудности в практическом применении знаний;

не может аргументировать научные положения;

не формулирует выводов и обобщений;

не владеет понятийным аппаратом.

Типовые контрольные задания и методические материалы, определяющие
процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности,
характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения
образовательной программы

1) Типовое тестовое задание:
1

Совокупность программных средств, осуществляющая управление ресурсами компьютера, запуск прикладных программ и их взаимодействие с внешними устройствами и другими программами a)
драйвер b)
системная операция

c)

программа

d)
операционная система e)
программное обеспечение
2

Утилита для сброса пароля в операционной системе Windows a)
chntpw b)
resetpwd c)
passwordreset d)
changepwd e)
pwdrestore
3

Команда смены текущей директории a)
ps b)
ls c)
cd d)
rmdir e)
rm
4

Опция команды ls для отображения всего содержимого (кроме ссылки на текущий каталог . и ссылки на родительский каталог ..) a)
-h b)
-f c)
-A d)
-g e)
-r
Ключ: 1-d; 2-a; 3-c; 4-c

2) Типовые требования к разработке презентации и примерный алгоритм ее
создания:
Алгоритм создания презентации:

1 этап – определение цели презентации

2 этап – подробное раскрытие информации,

3 этап – основные тезисы, выводы.
Следует использовать 10-15 слайдов. При этом:

первый слайд – титульный. Предназначен для размещения названия презентации, имени докладчика и его контактной информации;

на втором слайде необходимо разместить содержание презентации, а также краткое описание основных вопросов;

все оставшиеся слайды имеют информативный характер.
Обычно подача информации осуществляется по плану: тезис – аргументация –
вывод.
Рекомендации по созданию презентации:
1.
Читабельность (видимость из самых дальних уголков помещения и с различных устройств), текст должен быть набран 24-30-ым шрифтом.
2.
Тщательно структурированная информация.
3.
Наличие коротких и лаконичных заголовков, маркированных и нумерованных списков.
4.
Каждому положению (идее) надо отвести отдельный абзац.
5.
Главную идею надо выложить в первой строке абзаца.
6.
Использовать табличные формы представления информации (диаграммы, схемы) для иллюстрации важнейших фактов, что даст возможность подать материал компактно и наглядно.
7.
Графика должна органично дополнять текст.
8.
Выступление с презентацией длится не более 10 минут;


3) Типовые задания лабораторной работы:
Задание 1. Запуск операционной системы Kolibri без установки на компьютер:
1.
Запустите операционную систему согласно инструкции (
скачать
).
2.
Вычислите в среде операционной системы Kolibri следующий пример 255+256*3 и сделайте снимок экрана с получившимся результатом.
3.
Определите назначение следующих программ: KFM, Mine, Animage, Fasm, TiniPad и заполните приведенную ниже таблицу в текстовом процессоре
(например,
OpenOffice.org Writer
,
LibreOffice.org Writer
,
AbiWord
, Microsoft Office Word, LyX).
Название программы
Тип
Краткое описание
4.
Подготовьте во встроенном в ОС Kolibri табличном редакторе таблицу "ПОКУПКИ"
(
пример
). Сделайте снимок экрана.
5.
Нарисуйте с помощью встроенного в ОС Kolibri графического редактора простенький пейзаж. Сделайте снимок экрана.
4) Примерные темы докладов/рефератов
1.
KolibriOS
2.
HaikuOS
3.
ReactOS
4.
Syllable Desktop
5.
AIX
6.
BolgenOS
7.
BeOS
8.
NexentaOS
9.
Puppy Linux
10.
AROS
11.
Dreamlinux
12.
Parted Magic
13.
AtheOS
14.
Minix
15.
Linux Ubuntu
16.
Doudoulinux
Вопросы к зачету
1.

Эволюционная история развития операционных систем.
2.

Классификация операционных систем.
3.

Структура операционной системы.
4.

Ядро операционной системы. Типы архитектур ядра операционной системы.
5.

Режим работы ядра: защищенный и пользовательский.
6.

Понятие процесса. Процессы с поддержкой многопоточности.
7.

Сигналы как простейшие средства коммуникации.
8.

Типы памяти. Управление виртуальной памятью.
9.

Управление внешней памятью. Файлы и файловые системы.
10.

Распределенные файловые системы.
11.

Драйверы устройств. Классы драйверов. Принципы управления устройствами ввода- вывода.
12.

Стандартные сервисные программы современных ОС.
13.

Сетевая подсистема операционной системы.

14.

Командная строка и средства автоматизации выполнения задач.
15.

Графический интерфейс операционных систем семейства UNIX.
16.

Системы управления пакетами в операционных системах семейства UNIX.




Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2019
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал