58 карт категорий 54 карты букв



Скачать 50.64 Kb.

Дата24.04.2017
Размер50.64 Kb.
Просмотров108
Скачиваний0

58 карт категорий
54 карты букв
Правила игры
Перетасуйте колоды категорий и букв по отдельности и положите рядом в центре стола рубашкой вверх. Игро- ки должны разместиться вокруг так, чтобы все хорошо видели обе колоды. Тот, кто учится (или учился) лучше всех, начинает игру.
В ходе игры вам может понадобиться таймер на 1 ми- нуту. Такой таймер можно найти практически в любом современном мобильном устройстве.
Игрок открывает верхнюю карту категории, зачиты- вает вслух текст и кладёт в открытую рядом с колодой категорий. После этого игрок открывает верхнюю кар- ту буквы и кладёт её рядом с колодой букв так, чтобы буква на карте была хорошо видна всем игрокам.

Игрок может не произносить открытую букву вслух.
Он должен открывать карту от себя, чтобы не полу-
чить преимущества в доли секунды перед соперниками.
Теперь игроки пытаются как можно быстрее назвать слово, которое подходит открытой категории и начина- ется на открытую букву.
Игрок, который первым назовёт подходящее слово, забирает себе карту категории и кладёт её в закрытую перед собой. В конце партии каждая карта принесёт
1 победное очко (некоторые карты категорий прино- сят по 2 победных очка — на таких нарисовано по две звёздочки).
После этого открытая карта буквы сбрасывается в от- дельную стопку сброса, а ход передаётся игроку, забрав- шему карту категории.
Пример хода
Вася открыл категорию «Транс-
портное средство» и букву «М».
Можно назвать такие подходя-
щие слова, как «машина», «марш-
рутка» или «молоковоз». Лиза
соображает быстрее всех и го-
ворит: «Мотоцикл!» Лиза заби-
рает карту «Транспортное
средство» в качестве победного
очка. Буква «М» сбрасывается
в стопку сброса. Дальше карты
будет открывать Лиза.
Подходящее слово
— это слово (обязательно
существительное) или словосочетание, начина-
ющееся с открытой буквы и подходящее откры-
той категории.
Вещь
(слово, часто используемое в заданиях) —
предмет, однозначно появившийся на свет бла-
годаря человеческому труду. Например, лист бу-
маги, автомобиль, телефонная будка или небо-
скрёб — это вещи, а лужа, мусор, самородок или
метеорит — нет.
Предыдущая буква
— та же самая буква, что была в предыдущем раунде игры.

Что делать, если несколько игроков одновременно
назвали подходящее слово?
Другие игроки голосуют и решают, кто был первый.
Что делать, если никто не смог назвать подходяще-
го слова?
В редких случаях никто из игроков так и не подбирает нужного слова. В этом случае карта буквы сбрасывается, а карта категории остаётся на месте. Тот же игрок открывает новую категорию, зачитывает её и кладёт поверх старой категории (открытой считается только новая категория), затем открывает новую букву.
Игрок, который первым назовёт подходящее слово, за- берёт себе сразу все карты категорий из открытой стоп- ки, включая те, что лежат под открытой.
Когда открывается карта «Кто последний??», один ход партия течёт по особым правилам.
Игрок открывает следующую карту категории, зачиты- вает её и кладёт поверх карты «Кто последний??». Затем игрок открывает карту буквы.

Теперь любой игрок может назвать подходящее слово.
Далее этот игрок ме-е-е-е-е-е-едленно и тихо, но вслух считает: «Раз… два… три… четыре… пять!» Если за время, пока не прозвучит «Пять!», никакой другой игрок не смо- жет назвать другое подходящее слово, то игрок забирает себе карту категории и карту «Кто последний??» — каж- дая принесёт ему 1 очко в конце партии.
Если кто-то из игроков успеет назвать другое подходя- щее слово, то теперь этот игрок считает до пяти, и так далее, пока один из игроков не заберёт карты.
Когда открывается карта «Кто больше??», один ход партия течёт по особым правилам.
Игрок открывает следующую карту категории, зачи- тывает её и кладёт поверх карты «Кто больше??».
Теперь этот игрок может сделать ставку, назвав любое число, например «три». Это означает, что за минуту этот игрок обязуется назвать 3 подходящих слова одной и той же категории (той, что открыта) и начинающихся с одной и той же буквы (пока неизвестной). Следующий игрок по часовой стрелке может при желании перебить ставку и назвать любое число в сторону увеличения, например
«пять»: он обязуется назвать пять подходящих слов. Если игрок не желает перебивать ставку, он пасует и выбывает из розыгрыша «Кто больше??». И так далее, пока в розы- грыше не останется единственный игрок с максимальной ставкой.
Запускается таймер на 1 минуту (если нет таймера, один из игроков ме-е-е-е-е-е-едленно и тихо, но вслух считает до шестидесяти).
Игрок, чья ставка была больше, открывает букву.
За 1 минуту он (и только он) должен назвать столько же подходящих слов, какова была его ставка. Если игроку это удаётся, он забирает себе карту категории (1 побед- ное очко) и карту «Кто больше??» (2 победных очка).
Если игроку это не удаётся, он забирает себе открытую карту буквы (−2 победных очка), а карты категории и «Кто больше??» сбрасываются в отдельную стопку сброса. Независимо от результата этот же игрок начи- нает следующий ход.

Пример хода
Андрей открыл категорию «Кто больше??». Он тут же
открывает следующую карту категории, там оказы-
вается посуда. Андрей делает ставку: «5». Это значит,
что он обязуется за минуту назвать 5 предметов по-
суды на неоткрытую пока ещё букву. Следующей по
часовой стрелке сидит Лиза. Она делает ставку: «6».
Следующий — Вася. Он решает не ввязываться в тор-
ги и пасует. Зато рисковый Саша ставит сразу «8».
Остальные игроки отказываются от дальнейшего
участия в аукционе. Итак, Саша обязался назвать
8 предметов посуды за минуту. Он от-
крывает букву, а там: «К». Саша начи-
нает судорожно вспоминать: кофей-
ник, креманка, кружка, казан, кастрю-
ля… Но дальше сколько ни старается,
сообразить не может. Минута ис-
текла, и Саша проиграл. Он забирает
себе карту буквы («К»). В конце игры
эта карта отнимет у него два очка.
Когда открывается карта «Две буквы!!», один ход пар- тия течёт по особым правилам.
Игрок открывает следующую карту категории, зачи- тывает её и кладёт поверх карты «Две буквы!!». Затем игрок, не открывая, одной рукой берёт с верха колоды первую карту буквы, второй рукой — вторую карту бук- вы. После этого он одновременно открывает обе карты.
Теперь любой игрок может назвать два подходящих слова, одно на первую букву и одно на вторую букву (по- рядок не важен, можно сперва назвать слово на вторую букву). Их необязательно произносить сразу, одно за другим. Игрок может назвать первое слово, подумать и назвать второе. Оба слова должны быть уникальными, нельзя повторять слова, которые в этом же раунде назы- вали другие игроки. Игрок, назвавший два слова, кричит:
«Два!!» и забирает себе карту категории и карту «Две буквы!!» — каждая принесёт ему 1 очко в конце партии.

Пример хода
Катя открыла категорию «Две буквы!!». Она откры-
вает следующую карту категории, там: «Титул, зва-
ние, обращение». Катя сначала в закрытую берёт две
карты букв, а потом открывает их одновременно.
Там: «А» и «К».
Лиза: «Король!»
Саша: «Адмирал!»
Ира: «Капитан!»
Саша: «Капрал! Два!!»
Саша забирает две карты. Саша не
мог назвать капитана и короля, по-
скольку другие игроки назвали их ранее.
Когда открывается карта «Два слова!!», один ход пар- тия течёт по особым правилам.
Игрок открывает следующую карту категории, зачи- тывает её и кладёт поверх карты «Два слова!!». Затем игрок открывает карту буквы.
Теперь любой игрок может назвать два подходящих слова. Их необязательно произносить сразу, одно за другим. Игрок может назвать первое слово, подумать и назвать второе. Оба слова должны быть уникальны- ми, нельзя повторять слова, которые в этом же раунде называли другие игроки. Игрок, назвавший два слова, кричит: «Два!!» и забирает себе карту категории и карту
«Два слова!!» — каждая принесёт ему 1 очко в конце партии.
Пример хода
Открыта категория «Овощ,
фрукт, ягода» и буква «А».
Лиза: «Апельсин!»
Слава: «Абрикос!»
Ира: «Арбуз!»
Лиза: «Ананас! Два!!»
Лиза забирает две карты. Лиза не могла называть
абрикос и арбуз, поскольку другие игроки назвали их
ранее.

Что делать, если после особой карты («Кто послед-
ний??», «Кто больше??», «две буквы!!» или «два сло-
ва!!») открыта другая особая карта?
Работает только та карта, что сверху. Игрок, который выиграет в этот ход, забирает все открытые карты из колоды категорий в качестве победных очков.
Последний ход объявляется перед тем, как будет от- крыта последняя буква или категория в колоде. По окон- чании этого хода игроки подсчитывают очки.
• +1 очко за каждую категорию с одной звёздочкой
• +2 очка за каждую категорию с двумя звёздочками
• −2 очка за каждую букву (букву игрок может полу- чить только в том случае, когда он не выполнил условий розыгрыша «Кто больше??»)
У кого больше очков — тот лучше всех соображает, тот и победил!
Если вы хотите поиграть в «Соображарий» подольше, играйте партии одну за одной, пока один из игроков не выиграет условленное количество партий (например, три). В редких случаях могут попасться те же сочетания букв и категорий, что уже встречались в предыдущих партиях. Договоритесь заранее, как поступать в таких случаях: или замешать букву обратно в колоду букв и открыть новую, или не засчитывать уже называвшиеся подходящие слова.
Само собой, вы можете смешать первый и второй «Соображарии» и сыграть длин- ную партию. Обе игры полностью совме- стимы, при этом все задания уникальны.

«Соображарий» — игра для весёлой компании. Не нужно играть всерьёз и пытаться набрать очки во что бы то ни стало. Уступайте своим друзьям, а они будут уступать вам :)
автор игры: Николай Пегасов
иллюстрации и дизайн: Сергей Дулин
общее руководство: Михаил Акулов
руководство производством: Иван Попов
руководство редакцией: Владимир Сергеев
Главный редактор: Александр Киселев
редактор: Евгения Некрасова
дизайнер-верстальщик: Дарья Смирнова
Корректор: Ольга Португалова
Предпечатная подготовка: Иван Суховей
Тестирование игры: Евгения Андросова,
Илья Белянов, Игорь Журавлёв, Николай Ведяскин,
Морфей де Кореллон, Евгения Короткевич,
Ольга Пегасова, Константин Пономарев,
Илья Семёнов, Петр Тюленев,
Станислав Тюренков, Юрий Шихов
Мы провели конкурс, на котором самые преданные игроки в «Соображарий» предложили несколько сотен новых категорий. Вот имена победителей конкурса:
Екатерина Агапова, Дмитрий Акатьев,
Галина Бондарева, Антон Воробьев, Иван Лашин,
Александр Орлов, Екатерина Перегудова,
Екатерина Середа, Алексей Шкилев,
Артем Шумилов, Úrskurir Jólendum
По вопросам издания игр пишите на адрес newgame@hobbyworld.ru.
Особая благодарность выражается Илье Карпинскому.
Перепечатка и публикация правил, компонентов и иллюстраций игры без разрешения правообладателя запрещены.
© 2016 ООО «Мир Хобби».
Все права защищены.
hobbyworld.ru


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал