30 рублей за номер абонента



Скачать 31.44 Kb.
Дата24.04.2017
Размер31.44 Kb.
Просмотров132
Скачиваний0

«Советский Сахалин»

30.09.2011



30 рублей за номер абонента

- Почему если я не знаю точного адреса гостиницы, то не могу получить номер телефона через телефонную справочную службу? - с таким вопросом обратилась в редакцию южносахалинка И.Кузнецова. – Отправляют в платную справку.

И в самом деле, многие, наверное, сталкивались с аналогичной проблемой. Почему граждане вынуждены платить деньги за изначально бесплатную услугу? За разъяснением мы обратились к коммерческому директору сахалинского филиала Ростелекома И.Сайко.

Как известно, сотрудников справочной службы «118» сейчас на Сахалине нет. На наши звонки отвечают телефонистки из Владивостока, где теперь находится централизованная справка.

В 2009 году в районах нашей области ликвидировали справочные службы, появилась централизованная в Южно-Сахалинске. А в прошлом году централизованную справочную службу дальневосточного региона создали во Владивостоке. Конечно, поначалу было проблематично дозвониться с Сахалина до справочной «118». Сейчас вроде бы стало полегче. Если телефонистка долго не отвечает, главное – не кладите трубку. Набирая номер справочной по новой, вы не продвигаетесь, а, наоборот, попадаете в хвост очереди. Но сейчас вот возник новый нюанс – за справку надо платить. Неужели действительно надо?

По словам И.Сайко, при заключении договоров с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями их данные автоматически вносятся в абонентскую базу. Раньше, когда телефонистка была жительницей одного с нами населенного пункта и знала координаты многих предприятий наизусть, проблем у абонентов телефонной справочной службы с получение информации не было. Сейчас телефонистка из Владивостока не знает сахалинской «местности» и дает справку только по имеющимся данным. Но поскольку магазины, парикмахерские, автосервисы и т.д. значатся в абонентской базе в основном как ИП, юридические лица, а граждане ищут номер телефона по названию на вывеске предприятия, то выходит, что с получением бесплатной справки действительно бывает проблема.

Тут многое зависит от деловой активности самих предпринимателей. Если они заинтересованы в информации о себе, то помимо официального – к примеру, ИП Иванов, - сообщают также на справку и конкретное название магазина – «Радуга», «Весна». Тогда у телефонистки со «118» больше возможностей для ответа.

Платная справочная служба «119» дает информацию, привлекая дополнительные ресурсы в поиске обиходных названий торговых центров, точек общепита и т.д.

Тем не менее номера социально важных объектов (больниц, спасательных, аварийных служб и др.) телефонистки с бесплатной справки №118» знают независимо от того, сообщает ли звонящий гражданин точный адрес.

(Это, кстати, мы проверили. И.Сайко набрала «118», попросила сообщить номер городской больницы, и телефонистка из Владивостока, уточнив, больница ли им. Анкудинова имеется ввиду, предоставила необходимые данные).

Информация на платной справке стоит сейчас 30 рублей. И телефонистка обязательно получает согласие гражданина, прежде чем выставить счет. Разговоры записываются, дабы избежать недоразумений.

Сейчас в областном центре меняют телефонные номера, и качество связи, судя по некоторым звонкам в редакцию, оставляет желать лучшего. Как говорит И.Сайко, помехи возможны на конкретных телефонных номерах – это связано с временными техническими проблемами из-за перевода номеров. Вопрос решается в каждом конкретном случае по обращению гражданина. В целом же, наоборот, по словам И.Сайко, речь идет об улучшении качества связи, поскольку это уже оптико-волоконные технологии. Это и увеличение скорости доступа в интернет, и возможности получения новых услуг, того же цифрового телевидения, которое неожиданно для специалистов Ростелекома оказалось очень востребовано сахалинцами. До конца года планируется заменить в областном центре оставшиеся три аналоговые телефонные станции. А всего в результате внедрения новых технологий заменяются номера 16 тыс. абонентов.



Обязаны ли владельцы телефонных номеров сообщать свои данные в справочную службу? Собеседница говорит, что в последние годы резко сократилось количество абонентов - физических лиц, желающих оставить сведения о себе на справке. Надо сказать, это одна из причин централизации телефонной справочной службы в дальневосточном регионе. Реально стало меньше работы у имеющегося штата телефонисток в районах, а содержание службы требовало определенных затрат. С развитием сотовой связи, доступности интернета появилось больше возможностей у граждан самостоятельно найти нужную информацию. Сейчас у сахалинского филиала Ростелекома около 150 тыс. абонентов, и только около 30 проц. из них захотели сообщить свои данные в справочную службу.

Что касается юридических лиц, то количество номеров, открытых ими на справке, не регулируется законодательно. Это может быть один номер, а может быть и пять. Нет обязанности и у административных органов сообщать о себе все номера телефонов. Поэтому-то, особенно когда они меняются с завидным постоянством, у граждан есть проблема дозвониться до чиновников.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал