3. план поэтапной реализации программы



Скачать 301.09 Kb.
Дата28.10.2016
Размер301.09 Kb.
Просмотров142
Скачиваний0
ТипПояснительная записка
c:\users\учитель\desktop\титульные листы\002.jpg

Содержание


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………….........................................3
2. СПОСОБЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ …………………………4-5
3. ПЛАН ПОЭТАПНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ………………………..6
4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ…………………………………………………..7-17
5.ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ …………………………………………………......18


6. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ………19
7. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ………………………………….20

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА
Нормативно-правовой и документальной основой программы

воспитания и социализации учащихся «Счастливы Вместе» (далее – Программа) являются:


-Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

-Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников, разработанная в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании»,

Посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 апреля 2007 года и 5 ноября 2008 года.


ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ПРОГРАММЫ
В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года обоснован идеал, сформулирована высшая цель образования –высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа. Подчеркивается, что исключительная роль в решении задач воспитания принадлежит семье, а также обращается особое внимание на причастность к социально-воспитательной работе всех институтов общества, каждого гражданина.
В связи с этим основной идеей Программы становится идея создания воспитательной деятельности, которая имеет многовариантные компоненты, позволяющие каждому учащемуся и его родителям (законным представителям) построить индивидуальный воспитательный маршрут, удовлетворяющий индивидуальным склонностям, способностям, интересам и возможностям, совместно реализовать его и оценить эффективность.
Обоснованием актуальности основной идеи программы считается:

-необходимость создания воспитательных условий, обеспечивающих не только выявление склонностей, способностей, интересов детей, но и их развитие для реализации потенциальных возможностей с целью успешной социализации;

-необходимость организации сотрудничества и согласование усилий

многих социальных субъектов: школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта.


По ведущему типу деятельности можно различать воспитание и социализацию учащихся:
воспитание – это преимущественно межличностная (и в таком качестве самоценная) деятельность в семье, школе , учреждениях дополнительного образования и т. д., обеспечивающая поддержку духовно-нравственного развития ребёнка;
социализация – это содействие духовно-нравственному развитию ребенка, приобретению им первоначального социально-нравственного опыта посредством включения его в решение общественных, культурных, экологических, производственных и иных задач. Границы между

воспитанием и социализацией прозрачны и относительны.


Программа направлена на формирование морально-нравственного, личностно развивающего, социально открытого уклада школьной жизни. Уклад школьной жизни можно рассматривать как педагогически целесообразную форму приведения разнообразных видов (учебной, семейной, общественно полезной, трудовой, эстетической, социально-коммуникативной, творческой и др.) и уровней (урочной, внеурочной, внешкольной, семейной, общественно полезной) деятельности ребенка в соответствие с моральными нормами, нравственными установками, национальными духовными традициями.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Для классного руководителя:
создание условий для воспитания и социализации нравственной личности, готовой к активной, творческой и инициативной деятельности через организацию совместной деятельности детей и взрослых, управление процессом развития личности, взаимодействием всех участников воспитательного процесса.
Для учащихся и их родителей (законных представителей):
создание условий для проявления активной жизненной позиции детей и их родителей (законных представителей), индивидуального и коллективного творчества, коммуникативных навыков, самореализации, через организацию совместной деятельности детей и взрослых.
СПОСОБЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ


  • Участие детей в управлении школой и классом (организация самоуправления).

Это предполагает:

совместное формулирование и принятие правил жизни класса;

совместное (с педагогами) принятие ответственных решений, касающихся жизни школы и участников образовательного процесса;

самостоятельное планирование внеучебной совместной деятельности;

гласность жизни (наличие детской прессы).


  • Создание возможностей для проявления творчества детей в школе :

творчество в процессе обучения (на уроках);

творчество после уроков: детские коллективы, кружки,

коллективные творческие дела и пр.;

возможности проявления и осуществления любой творческой инициативы.


  • Организация совместной деятельности, предметом которой являются самопознание и саморазвитие:

проведение классных часов, на которых обсуждаются наиболее типичные для детей проблемы и способы их решения (проводятся педагогами – классными руководителями);

проведение психологических обучающих занятий с целью просвещения .




проведение игр, моделирующих различные проблемные ситуации, требующие проявления инициативы и ответственности
Условием достижения сформулированных целей является

профессиональная готовность педагогов:



    • учитывать развитие прирожденных задатков;

  • создавать условия, направляющие развитие прирожденных задатков;

  • предоставлять ребёнку возможность свободно проявлять свои индивидуальные особенности;

  • предоставлять ребёнку возможность свободно выбирать и пробовать;

  • предоставлять ему возможность знакомиться с разными культурами, точками зрения и версиями;

  • слушать ребёнка и давать ему возможность самостоятельно принимать решения;

  • согласовывать с ребёнком свои действия, чтобы он понимал, почему ему надо делать то или другое;

  • создавать условия, чтобы ребёнок мог осознанно следовать

  • правилам;

  • включать ребёнка в создание правил, которым он должен следовать.

НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ


Концептуальные основы воспитания реализуются в следующих

взаимосвязанных компонентах (основных направлениях воспитания):



Счастливы Вместе в России (воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека);
Счастливы Вместе в мире людей (воспитание нравственных чувств и этического сознания, привитие норм поведения);

Счастливы Вместе в труде и жизни (воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

Счастливы Вместе и здоровы (формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни);

Счастливы Вместе с природой (воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
Счастливы Вместе с прекрасным (воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
ПОДХОДЫ К ВОСПИТАНИЮ
В основе Программы и организуемого в соответствии с ней

нравственного уклада гимназической жизни лежат три подхода:

1.АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД
Воспитание, по существу, представляет собой социальную деятельность, обеспечивающую передачу ценностей от старшего поколения к младшему, от взрослых к детям, от человека к человеку.),
Ценности, общественные идеалы и нравственные принципы, лежащие в основе современной государственной политики России
-СПРАВЕДЛИВОСТЬ
-СВОБОДА личная и национальная, а также свобода

слова, вероисповедания.

-ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА

-МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЙ МИР

-СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ

-ЛЮБОВЬ И ВЕРНОСТЬ

-ЗАБОТА О МЛАДШИХ И СТАРШИХ

-ПАТРИОТИЗМ, ВЕРА в РОССИЮ, ЕДИНСТВО РОССИЙСКОЙ НАЦИИ.


2.СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД


Принятие ребенком ценностей происходит через его собственную деятельность, педагогически организованное сотрудничество с учителями и родителями (законными представителями), сверстниками, другими значимыми для него субъектами.

3.РАЗВИВАЮЩИЙ ПОДХОД

Для достижения развивающего эффекта ценности должны быть понимаемы (как минимум узнаваемы, знаемы) и принимаемы (применимы ребёнком как минимум в одной практической ситуации).

ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

-принцип гуманистической направленности (опора на положительное в человеке, на сильные стороны его личности, увлечения перспективами деятельности, создания ситуаций ожидания завтрашней радости (по В.А. Сластенину);
-принцип воспитания в коллективе с учетом индивидуальных особенностей каждой личности;
-принцип идеалосообразности (В.П. Бранский), т.е. соответствия воспитательной деятельности общественному идеалу;
-принцип преемственности, последовательности, систематичности.

ПЛАН ПОЭТАПНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Программу предполагается реализовать в несколько этапов:
2014-2015 гг. – подготовительный – включающий диагностическую,

прогностическую и организационную деятельность:


-обобщение и анализ существующего опыта работы по выявлению

условий и диагностики оснований дифференциации учащихся в процессе

воспитания с целью успешной социализации;
-изучение теоретических аспектов проблемы, осмысление противоречий

и предпосылок развития предыдущей программы воспитания;


-совершенствование материально-технического обеспечения

Программы, работа с документацией.


2015-2018 гг. – этап реализации:
-приведение основных компонентов воспитательной деятельности в

соответствие с параметрами Программы;


-совершенствование системы требований к реализуемым компонентам

программы, в том числе налаживание связей с психологической службой

сопровождения;
-разработка и апробация годового цикла дел, направленных на

проявление и развитие творческих и практических способностей учащихся;


-организация мониторинга изучения потребностей и интересов

учащихся, их родителей (законных представителей), исследование

эффективности образовательного процесса.
2018-2019 гг. – аналитико-коррекционный этап:
-анализ и рефлексия воспитания, самоопределения коллектива по

отношению к дальнейшему развитию.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
«Воспитанию нет начала, и конца его тоже не видно, а перемен в этом процессе не существует.» Ш. Амонашвили
СЧАСТЛИВЫ ВМЕСТЕ В РОССИИ

Направление деятельности Гражданско-патриотическое

(воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека)

Ценности:

любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям

Задачи :

создать условия для формирования:

-элементарных представлений о политическом устройстве России, об институтах государства, их роли в жизни общества, о важнейших законах нашей страны;

-представлений о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе Калужской области

– субъекта Российской Федерации, в котором находится школа;

-элементарных представлений об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;

-элементарных представлений о правах и об обязанностях гражданина России;

-интереса к общественным явлениям, понимания активной роли человека в обществе;

-уважительного отношения к русскому языку как к государственному, языку межнационального общения;

-начальных представлений о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве

народов нашей страны;

-элементарных представлений о национальных героях и важнейших событиях истории России;

-интереса к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, Калужской области, деревни Хотисино – населённого пункта, в котором находится школа ;

-стремления активно участвовать в делах класса, школы , семьи, своего села ;

-любви к школе , своему микрорайону, городу, региону России, российскому народу;

-уважения к защитникам Родины;

-первоначальных представлений о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населенном

пункте, на природе;

-умения отвечать за свои поступки;

-отрицательного отношения к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению

человеком своих обязанностей.

Прогнозируемый

результат

У выпускника школы:

должны быть сформированы:

-ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно -историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению.

-элементарные представления: об институтах гражданского общества, государственном

устройстве и социальной структуре российского общества; о наиболее значимых страницах

истории страны; об этнических традициях и культурном достоянии малой Родины; о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;

-начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

должны быть накоплены:
-первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

-опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

-опыт социальной и межкультурной коммуникации;

Виды


деятельности

-получение первоначальных представлений о Конституции России, ознакомление с

государственной символикой – Гербом, Флагом Российской Федерации, гербом и флагом Калужской области – субъекта Российской Федерации, в котором находится школа;
первоначального опыта межкультурной коммуникации с детьми и взрослыми – представителями разных народов России, знакомство с особенностями их культур и образа жизни.

-ознакомление с героическими страницами истории России, жизнью замечательных людей,

явивших примеры гражданского служения, исполнения патриотического долга, с обязанностями гражданина;

с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями,

фольклором, особенностями быта народов России;

с биографиями выпускников, явивших собой достойные примеры гражданственности и

патриотизма.

-знакомство с важнейшими событиями в истории нашей страны, содержанием и значением

государственных праздников;

с деятельностью общественных организаций патриотической и гражданской направленности,

детско-юношеских движений, организаций, сообществ, с правами гражданина.

-участие во встречах и беседах с выпускниками школы, посильное участие в социальных

проектах и мероприятиях, проводимых детско-юношескими организациями.

Формы деятельности

. беседа,

. чтение книг,

. проведение классных часов,

. просмотр учебных фильмов,

. изучение предметов инвариантной и вариативной частей базисного учебного плана,

. экскурсии,

. просмотр кинофильмов,

. путешествия по историческим и памятным местам,

. сюжетно-ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания,

. творческие конкурсы,

. праздники,

. КТД,


. народные игры,

. организация и проведение национально-культурных праздников,

. участие в подготовке и проведении мероприятий, посвященных государственным праздникам.

СЧАСТЛИВЫ ВМЕСТЕ В МИРЕ ЛЮДЕЙ



Направление деятельности Социальное партнерство

(воспитание нравственных чувств и этического сознания)

Ценности нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь;

почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания

Задачи

создать условия для формирования:



-первоначальных представлений о базовых национальных российских ценностях;

-различения хороших и плохих поступков;

-знаний правил поведения в школе , семье, общественных местах;

-элементарных представлений о религиозной картине мира, роли православия и других

традиционных российских религий в развитии российского государства, в истории и культуре нашей страны;

-почтительного отношения к родителям;

-уважительного отношения к старшим, доброжелательного отношения к сверстникам и

младшим;

-установления дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и

взаимной поддержке;

-бережного, гуманного отношения ко всему живому;

-знаний правил вежливого поведения, культуры речи, умения пользоваться «волшебными»

словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;

-стремлений избегать плохих поступков; не капризничать, не быть упрямым; умения

признаться в плохом поступке и проанализировать его;

-представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние

человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

-отрицательного отношения к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и

действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.

-стремлений избегать плохих поступков; не капризничать, не быть упрямым; умения

признаться в плохом поступке и проанализировать его;

-представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние

человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

-отрицательного отношения к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и

действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.

Прогнозируемый

результат

У выпускника школы

-должны быть сформированы:

. начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том

числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами,

носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;

. уважительное отношение к традиционным российским религиям;

. неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной жизненной ситуации;

. почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое

отношение к младшим;

. знание традиций своей семьи и гимназии, бережное отношение к ним.

. способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и

обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других

людей;


-должен быть накоплен:

. нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

Виды деятельности

получение первоначального представления о базовых ценностях отечественной культуры,

традиционных моральных нормах российских народов,

первоначальных представлений об исторических и культурологических основах традиционных российских религий,

получение первоначальных представлений о нравственных взаимоотношениях в семье.

ознакомление по своему желанию и с согласия родителей с деятельностью традиционных

религиозных организаций (путем проведения экскурсий в места богослужения, добровольного участия в подготовке и проведении религиозных праздников, встреч с религиозными деятелями),

с основными правилами поведения в общественных местах, обучение распознавать хорошие и плохие поступки.

участие в проведении уроков этики, внеурочных мероприятий, направленных на формирование представлений о нормах морально-нравственного поведения, игровых программах, позволяющих школьникам приобретать опыт ролевого нравственного взаимодействия;

посильное участие в делах благотворительности, милосердия, в оказании помощи нуждающимся, заботе о животных, живых существах, природе;

усвоение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и

школы – овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим школьникам, взрослым, обучение дружной игре, взаимной поддержке, расширение опыта позитивного взаимодействия в семье.

деятельности

Формы деятельности:

. чтение книг,

. изучение предметов инвариантной и вариативной частей базисного учебного плана,

. беседы,

. экскурсии,

. заочные путешествия,

. участие в творческой деятельности (театральные постановки, литературно-музыкальные

композиции, художественные выставки, отражающие культурные и духовные традиции

народов России);

. добровольное участие в подготовке и проведении религиозных праздников,

. проведение классных часов,

. просмотр учебных фильмов,

. наблюдения и обсуждения в педагогически организованной ситуации поступков, поведения

разных людей,

. совместные игры,

. проведение семейных праздников,

. КТД,


. творческие проекты,

. оформление классных уголков

СЧАСТЛИВЫ ВМЕСТЕ В ТРУДЕ И ЖИЗНИ

Направление деятельности Интеллектуальное

(воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни)

Ценности: трудолюбие; творчество; познание; истина; созидание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей; бережливость.

Задачи


создать условия для формирования

-первоначальных представлений о ведущей роли образования, труда и значении творчества в

жизни человека и общества;

-первоначальных представлений о нравственных основах учебы, труда и творчества;

-уважения к труду и творчеству старших и сверстников;

-элементарных представлений об основных профессиях;

-ценностного отношения к учебе как виду творческой деятельности;

-элементарных представлений о роли знаний, науки, современного производства в жизни

человека и общества;

-первоначальных навыков коллективной работы, в том числе при разработке и реализации

учебных и учебно-трудовых проектов;

-умения проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

-умения соблюдать порядок на рабочем месте;

-бережного отношения к результатам своего труда, труда других людей, к школьному

имуществу, учебникам, личным вещам;

-отрицательного отношения к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.



Прогнозируемый результат

У выпускника школы:

-должны быть сформированы:

. ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества;

. ценностное и творческое отношение к учебному труду;

. осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;

. трудолюбие;

. элементарные представления о различных профессиях;

. первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими

детьми и взрослыми;

. потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

. мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической,

общественно полезной деятельности.

-должен быть накоплен:

. первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

Виды деятельности

формирование первоначальных представлений о роли знаний, труда и значении творчества в

жизни человека и общества;

получение первоначальных навыков сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, старшими детьми, взрослыми в учебно-трудовой деятельности;

приобретение опыта уважительного и творческого отношения к учебному труду,

начального опыта участия в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и взаимодействующих с ней учреждений дополнительного образования, других социальных институтов,

умений и навыков самообслуживания в школе и дома;

применение знаний, полученных при изучении учебных предметов на практике;

участие во встречах и беседах, знакомство с биографиями выпускников, показавших достойные примеры высокого профессионализма, творческого отношения к труду и жизни.

Формы деятельности

. изучение предметов инвариантной и вариативной частей базисного учебного плана,

. экскурсии,

. сюжетно-ролевые экономические игры,

. игровые ситуации,

. внеурочные мероприятия (праздники труда, ярмарки, конкурсы, города мастеров, организации детских фирм),

. презентации учебных и творческих достижений,

. стимулирование творческого учебного труда,

. творческие проекты,

. занятие народными промыслами,

. природоохранительная деятельность,

. трудовые акции.



СЧАСТЛИВЫ ВМЕСТЕ И ЗДОРОВЫ

Направление деятельности Спортивно-оздоровительное

(формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу

жизни)

Ценности :



здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива),

активный, здоровый образ жизни


Задачи

создать условия для формирования:

-ценностного отношения к своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;

-элементарных представлений о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья

человека: физического, психического (душевного), социального (здоровья семьи и школьного коллектива);

-элементарных представлений о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;

-понимания важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования,

труда и творчества;

-знаний и выполнения санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего

режима дня;

-интереса к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

-первоначальных представлений об оздоровительном влиянии природы на человека;

-первоначальных представлений о возможном негативном влиянии компьютерных игр,

телевидения, рекламы на здоровье человека;

-отрицательного отношения к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.

Прогнозируемый результат

У выпускника школы:

-должны быть сформированы:

. ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;

. элементарные представления о взаимной обусловленности физического, социального и

психического здоровья человека, о важности нравственности в сохранении здоровья человека;

. первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

. знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.


-должны быть накоплены:

. первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;

. знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Виды деятельности

приобретение познаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого

организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья;

практическое освоение методов и форм физической культуры, здоровьесбережения,

простейших элементов спортивной подготовки;

составление здоровьесберегающего режима дня и контроль его выполнения;

поддержание чистоты и порядка в помещениях, соблюдение санитарно-гигиенических норм

труда и отдыха;

получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться оздоровляющим влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питания, здоровьесберегающими формами досуговой деятельности;

получение элементарных представлений о взаимосвязи, взаимозависимости здоровья физического, психического (душевного) и социального (здоровья семьи и школьного коллектива);

получение знаний о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Формы деятельности

. уроки физической культуры,

. беседы,

. просмотр учебных фильмов, .

-подвижные игры,

. туристические походы,

. спортивные соревнования,

-тренинговые программы,

. спортивные секции.
СЧАСТЛИВЫ ВМЕСТЕ С ПРИРОДОЙ

Направление деятельности Экологическое

(воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде)

Ценности

жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля

Задачи

создать условия для формирования:



-развития интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимания активной

роли человека в природе;

-ценностного отношения к природе и всем формам жизни;

-элементарного опыта природоохранительной деятельности;

-бережного отношения к растениям и животным.

Прогнозируемый результат

У выпускника школы

-должны быть сформированы:

. ценностное отношение к природе;

. элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре

народов России, нормах экологической этики.

-должны быть накоплены:

. первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;

. первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

. личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

Виды деятельности

усвоение элементарных представлений об экокультурных ценностях, традициях этического

отношения к природе в культуре народов России, других стран, нормах экологической этики, об экологически грамотном взаимодействии человека с природой.

получение опыта эмоционально-чувственного непосредственного взаимодействия с природой,

экологически грамотного поведения в природе,

участия в природоохранительной деятельности,

участие в деятельности детско-юношеских общественных экологических организаций.

опыта эмоционально-чувственного непосредственного взаимодействия с природой,

Формы


изучение предметов инвариантной и вариативной частей базисного учебного плана,

деятельности .

беседы,

-просмотр учебных фильмов;

. экскурсии,

. прогулки,

. туристические походы,

. путешествия,

. экологические акции,

. коллективные природоохранные проекты,

. творческие проекты

СЧАСТЛИВЫ ВМЕСТЕ С ПРЕКРАСНЫМ

Направление деятельности Эстетическое воспитание (воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание))

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество

Задачи .

создать условия для формирования:

-представления о душевной и физической красоте человека;

-умения видеть красоту природы, труда и творчества;

-интереса к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам;

-интереса к занятиям художественным творчеством;

-стремления к опрятному внешнему виду;
-отрицательного отношения к некрасивым поступкам и неряшливости. отрицательного отношения к некрасивым поступкам и неряшливости.

Прогнозируемый

результат

У выпускника школы:

-должны быть сформированы:

. умение видеть красоту в окружающем мире;

. умение видеть красоту в поведении, поступках людей;

. элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной

культуры;

-должны быть накоплены:

-опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;

. опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме,

эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;

. опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества.

Виды деятельности

получение элементарных представлений об эстетических идеалах и художественных ценностях культуры России, культур народов России, опыта самореализации в различных видах творческой деятельности, умения выражать себя в доступных видах и формах художественного творчества, представлений о стиле одежды как способе выражения внутреннего душевного состояния человека;

ознакомление с эстетическими идеалами, традициями художественной культуры родного края, с фольклором и народными художественными промыслами,

обучение видеть прекрасное в окружающем мире, природе родного края, в том, что окружает

учащихся в пространстве школы и дома, в природе в разное время суток и года, в различную погоду, прекрасное в поведении и труде людей.

участие вместе с родителями (законными представителями) в проведении выставок семейного художественного творчества, музыкальных вечеров, в экскурсионно-краеведческой деятельности,

реализации культурно-досуговых программ, включая посещение объектов художественной культуры с последующим представлением в школе своих впечатлений и созданных по мотивам экскурсий творческих работ,

в художественном оформлении помещений.

Формы .

изучение предметов инвариантной и вариативной частей базисного учебного плана,

деятельности ;

беседы,


. экскурсии,

. конкурсы,

. фестивали,

. ярмарки,

. выставки,

. разучивание стихотворений,

. знакомство с картинами,

. просмотр учебных фильмов.


Данная воспитательная модель предполагает совместную работу классного руководителя с разными участниками воспитательного процесса.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛЮБОГО ИЗ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ РАСПРЕДЕЛЯЮТСЯ ПО ТРЕМ УРОВНЯМ:

Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение

имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.



Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. в защищенной, дружественной социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).
Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнает о том, как стать) социальным деятелем,

гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.


ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Критерии эффективности воспитательного процесса:
-развитость личности: стремление к познанию, проявлению и реализации собственных

способностей (по результатам включенности в КТД и другие формы взаимодействия);

-креативность личности, наличие высоких достижений в одном или нескольких видах деятельности (на основании полученных грамот, дипломов и других видов признания достижений);
.наличие положительной самооценки, уверенности в своих целях (Методика самооценки из сборника И.В. Лавровской «Изучение личности»);
. обладание способностью к рефлексии (Ушева Т.Ф. Формирование и мониторинг рефлексивных умений учащихся: Методическое пособие);
. сформированность основных интеллектуальных, эмоциональных и волевых качеств личности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей (мышление, память, внимание, работоспособность).
-наличие и сформированность коллектива учащихся (по классификации А.Н. Лутошкина).
-удовлетворенность учащихся, их родителей (законных представителей) и педагогов процессом и результатом воспитательной деятельности:
«Воспитательная деятельность педагога», под ред. В.А. Сластенина и И.А. Колесниковой. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.

Методика А.А. Андреева «Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью».

Методика Е.Н. Степанова «Изучение удовлетворённости педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении.

Методика Е.Н. Степанова «Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения».


ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Проявление индивидуальности классного коллектива.

2. Развитие классного и гимназического самоуправления.

3. Снижение числа конфликтных ситуаций между учащимися в классе, школе; отсутствие правонарушений детей и случаев травматизма в учебное и каникулярное время.

4. Рост познавательного интереса к истории села, расширение знаний о малой родине, посещаемость учащимися музеев, выставок, театров и других учреждений культуры города и региона.

5. Сформированность активной гражданской позиции, повышение мотивации к учебной и внеучебной деятельности.

6. Участие обучающихся и их родителей (законных представителей) в конкурсах, олимпиадах, фестивалях, оздоровительных и спортивных мероприятиях.

7. Наличие реальных систематически осуществляемых коллективом детей и их родителей (законных представителей) дел, социальных проектов и инициатив по различным направлениям.

8. Рост участия родителей (законных представителей) в воспитательных делах класса и школы.

9. Положительные отзывы детей и их родителей (законных представителей)

об организации работы в классе и школы.

10.Развитие партнерских отношений между школой и семьей через различные формы взаимодействия.

11.Наличие и ежегодное расширение сети сотрудничества с различными образовательными и иными организациями.

12.Наличие организованного сотрудничества с психолого-педагогической службой района

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


1. Воспитательная деятельность педагога / Под ред. В.А. Сластенина и И.А.

Колесниковой. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.

2. Караковский В.А. Воспитательная система школы: педагогические идеи и

опыт формирования. – М.,2000.

3. Лавровская И.В. Изучение личности. – Киров, 1990.

4. Ушева Т.Ф. Формирование и мониторинг рефлексивных умений



учащихся: Методическое пособие. – Красноярск, 2007.

5. http://standart.edu.ru/

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал