2класс (68 ч) планируемые результаты освоения программы



страница1/4
Дата11.02.2017
Размер0.5 Mb.
Просмотров268
Скачиваний0
  1   2   3   4

c:\users\leonid\desktop\окр.tif

2класс (68 ч)

  1. 1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ПРЕДМЕТНЫЕ

Человек и природа

Учащиеся научатся:

-понимать значение наблюдений, опытов и измерений для познания мира;

-давать характеристику погоды по результатам наблюдений за неделю;

-приводить примеры приборов и инструментов;

-пользоваться термометром для измерения температуры воздуха, воды и тела человека;

-различать тела природы и изделия;

-приводить примеры тел и веществ;

-приводить примеры источников энергии;

-рассказывать об исследованиях глубин морей и океанов;

-рассказывать об исследованиях космоса;

-называть планеты земной группы: Меркурий, Венеру, Марс;

-рассказывать о нашей планете — Земле, нашей звезде — Солнце о спутнике Земли — Луне;

-рассказывать о значении камня в жизни человека;

-называть условия, необходимые для жизни растений и животных;

-приводить примеры растений и животных разных мест обитания (опушки леса, березового леса, ельника, соснового леса, озера или пруда);

-различать времена года по характерным признакам (продолжительности дня, положению Солнца на небосклоне, температуре воздуха, виду осадков, состоянию растений и животных);

-сравнивать результаты наблюдений за природой в разные времена года.

Учащиеся получат возможность научиться:

-рассказывать о некоторых ученых и изобретателях;

-приводить примеры источников звука и объяснять вред шума;

-рассказывать о путешествии как способе познания мира, о великих географических открытиях;

-называть планеты Солнечной системы;

-отличать планету от звезды;

-показывать на глобусе материки и океаны;

-приводить примеры веществ в разных состояниях (твердом, жидком, газообразном);

-рассказывать об использовании электрической энергии;

-рассказывать о значении звука, света и цвета в жизни человека;

-понимать, что такое окружающая среда;

-приводить примеры разнообразия условий жизни растений и животных (опушка леса, березовый лес, ельник, сосновый лес, озеро или пруд);

-приводить примеры приспособленности растений и животных к условиям жизни и некоторых взаимосвязей в живой природе;

-рассказывать о влиянии деятельности человека на живую природу;

-проводить наблюдения и опыты с использованием простейших приборов и инструментов.

Человек и общество
Учащиеся научатся:

-выполнять правила безопасного обращения с электроприборами;

-понимать значение науки и труда в жизни общества;

-рассказывать о некоторых знаменитых путешественниках, значении их открытий в жизни общества.


Учащиеся получат возможность научиться:

-понимать, что человек — часть общества и часть природы;

-понимать значение общества в жизни человека;

-осознавать то, что в обществе люди зависят друг от друга;

-рассказывать об условиях, необходимых для полноценного развития человека (общение, познание);

-понимать значение искусства как способа познания мира.



2. Содержание учебного предмета

2 класс (68 ч)

Как люди познают мир (15 ч)

Первые представления о науке как способе познания: мира. Люди науки — учёные, разнообразие их профессий.

Наблюдения, опыты, измерения, фиксация результатов. Общее представление о приборах и инструментах. Измерение температуры воздуха и воды с помощью термометра, определение времени по часам. Организация наблюдений за сезонными изменениями в природе.

Знакомство с источниками информации: энциклопедии, словари, справочники. Значение и использование символов и знаков человеком.

Искусство как способ познания мира.

Мы живём на планете Земля (14 ч)

Первые представления о космосе: звёзды, созвездия, планеты. Солнечная система.

Наша планета Земля. Первые представления о форме Земли. Спутник Земли — Луна.

Глобус — модель Земли. Материки и океаны. Вращение Земли вокруг оси, смена дня и ночи.

Космические исследования: наблюдения за планетами и звёздами с помощью приборов; искусственные спутники? Земли; первый полёт человека в космос.

Как человек изучал земной шар: некоторые географические открытия, исследование морей и океанов.



Природа вокруг нас (23 ч)

Первые представления о телах и веществах: твёрдых, жидких и газообразных; энергии, свете, цвете и звуке в природе и жизни человека.

В мире камня. Знакомство с разнообразием и использованием камня человеком. Красота камня.

Общее представление об окружающей среде. Разнообразие условий жизни растений и животных на суше и в воде.

Растения и животные — обитатели суши, их приспособленность к условиям жизни на примере леса.

Растения и животные — обитатели водоёмов, признаки их приспособленности к условиям жизни.

Общее представление о взаимосвязях между растениями и животными в природе. Влияние человека на живую природу, необходимость бережного отношения к природе.

Люди вокруг нас (12 ч)

Первые представления о человеке как социальном существе: человек — член общества. Роль общения с другими людьми в развитии человека. Роль труда в жизни человека и общества. Значение совместного труда в обществе. Ознакомление с жизнью людей в первобытном обществе.

Семья — ячейка общества. Состав семьи, бюджет, деньги. Распределение обязанностей в семье. Посильная помощь детей другим членам семьи.

Этика и культура поведения человека в обществе. Поведение дома, на улице, в гостях. Нежелательные привычки, их преодоление. Освоение правил поведения в обществе.



Экскурсии: в лиственный лес, в хвойный лес, к водоёму.

3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема

Количество часов

Контроль

Экскурсии

Как люди познают мир.

16ч





Мы живём на планете Земля


15ч.



-

Природа вокруг нас.


24ч






Люди вокруг нас.


13ч





Итого:

68ч







Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика
деятельности учащихся


Как люди познают мир.(16ч)

Первые представления о науке как способе познания мира. Люди науки — учёные, разнообразие их профессий.

Наблюдения, опыты, измерения, фиксация результатов. Общее представление о приборах и инструментах. Измерение температуры воздуха и воды с помощью термометров| определение времени по часам. Организация наблюдений за сезонными изменениями в природе.

Знакомство с источниками информации: энциклопедии, словари, справочники. Значение и использование символе! и знаков человеком.

Искусство как способ познания мира.



Мы живём на планете Земля(15ч.)

Первые представления о космосе: звёзды, созвездия, планеты. Солнечная система.

Наша планета Земля. Первые представления о форме Земли. Спутник Земли — Луна.

Глобус — модель Земли. Материки и океаны. Вращение Земли вокруг оси, смена дня и ночи.

Космические исследования: наблюдения за планетами и звездами с помощью приборов; искусственные спутники Земли; первый полёт человека в космос.

Как человек изучал земной шар: некоторые географические открытия, исследование морей и океанов.

Первые представления о телах и веществах: твёрдых, жидких и газообразных; энергии, свете, цвете и звуке в (в природе и жизни человека.В мире камня. Знакомство с разнообразием и использованием камня человеком. Красота камня. Общее представление об окружающей среде. Разнообразие условий жизни растений и животных на суше и в воде. Растения и животные — обитатели суши, их приспособленность к условиям жизни на примере леса.

Растения и животные — обитатели водоёмов, признаки (и

приспособленности к условиям жизни. Общее представление о взаимосвязях между растениями животными в природе. Влияние человека на живую при-роду, необходимость бережного отношения к природе

Первые представления о человеке как социальном существе: человек — член общества. Роль общения с другими людьми в развитии человека. Роль труда в жизни человека (общества. Значение совместного труда в обществе. Ознакомление с жизнью людей в первобытном обществе.

Семья — ячейка общества. Состав семьи, бюджет, день-. Распределение обязанностей в семье. Посильная помощь детей другим членам семьи. Этика и культура поведения человека в обществе. Поведение дома, на улице, в гостях. Нежелательные привычки их преодоление. Освоение правил поведения в обществе

Экскурсии: в лиственный лес, в хвойный лес, к водоёму.


О науке. Что такое наука?

Науки бывают разные.

Ученые России. Человек изобретатель.

Экскурсия в лес. Экскурсия к водоёму

Как учёные изучают мир. Умей видеть. Приборы и инструменты. Измерение температуры и времени.

Справочники, словари, энциклопедии. Об искусстве. Обобщение по теме «Как люди познают мир».

Что такое космос? Солнечная система. Планеты. Солнечная система. «Падающие звезды». Кометы. Голубая планета Земля. Как древние люди представляли себе Землю. Как устроена Земля. Обобщение наблюдений за осенними изменениями в природе и труде людей. Спутник Земли- Луна. Исследования космоса. Что такое глобус. Почему день сменяет ночь. Как изучали земной шар. Путешествия. Как изучали земной шар. Знаменитые путешественники. Ошибка Колумба. Путешествия викингов. Как изучали земной шар. Исследование глубин морей и океанов.

Природа вокруг нас.

Тела и вещества. Что такое вещество? Об энергии. От костра до котла. Свет и цвет. Свет и цвет. Зеркала. Цвет радуги. Свет и цвет. О мире звука. О звуке. В мире звука. Верёвочный телефон. В мире звука. Шум вредит здоровью. О музыке. В мире камня. Коллекция камней. Камни-самоцветы. Обобщение наблюдений за зимними изменениями в природе и труде людей. В мире живой природы. На опушке. Иван-чай. В мире живой природы. О насекомых. Бабочки и жуки. В мире живой природы. В береговой роще. В мире живой природы. В низине. В мире живой природы. В ельнике. В мире живой природы. У лесного озера. В мире живой природы. Лягушка. В мире живой природы. В сосновом бору. Берегите лес!



Люди вокруг нас.

Человек в обществе. Жизнь в первобытном обществе. Труд в жизни человека. Семья. Отец и сыновья. Бюджет семьи. О деньгах. Бюджет семьи. Будем вежливы. Кого называют вежливыми. Будем вежливы. Книжка, которой двести лет.



Будем вежливы. Разговор по телефону. Будем вежливы. Как подарить подарки. Обобщение наблюдений за весенними изменениями в природе и труде людей. О друзьях- товарищах. Два товарища. Что может помешать дружбе. О друзьях- товарищах. О привычках. Как избавиться от плохих привычек. Путешествие в город Экоград.


Рассказывать о значении науки в жизни людей; приводить примеры разных наук. Рассказывать о наблюдениях, проведённых во время летних каникул.

Объяснять назначение приборов и инструментов. Измерять температуру воды, воздуха и тела человека; записывать результаты измерения температуры воздуха в дневнике наблюдений. Приводить примеры некоторых символов и объяснять их значение.

Рассказывать о назначении искусства; приводить примеры различных видов искусства; характеризовать своё отношение к различным видам искусства. Определять время по часам.

Наблюдать за объектами и явлениями природы; фиксировать результаты наблюдений; рассказывать о наблюдаемых объектах и явлениях. Готовить устные и письменные сообщения о какой-либо науке, изобретении или об учёном России, участвовать в коллективной подготовке выставки творческих работ (проектная деятельность по выбору).

Рассказывать о составе Солнечной системы; объяснять различие между Солнцем-звездой и планетами; находить планеты на рисунке-схеме. Рассказывать, как изменялись состояние неба, температура воздуха и осадки в течение осени; называть характерные признаки осени; приводить примеры взаимосвязей между неживой и живой природой и трудом людей. Называть основную причину осеннего похолодания и сокращения продолжительности дня — изменение положения Солнца на небосклоне; использовать пословицы, поговорки, стихи и загадки, характеризуя осенние изменения в природе.

Объяснять, что такое модель, почему глобус — модель Земли.

Называть и показывать на глобусе материки и океаны, столицу России.

Моделировать положение планет Солнечной системы относительно Солнца. Находить дополнительную информацию о космосе, исследованиях космоса, используя различные источники информации (с помощью взрослых), планировать своё участие в проектной деятельности.

Различать естественные и искусственные тела и вещества; приводить примеры тел и веществ, живых и неживых тел природы и изделий; сравнивать и классифицировать тела и вещества.

Объяснять значение энергии для жизни; право дитъ примеры источников энергии. Приводить примеры природных и искусственных источников света, прозрачных и непрозрачных предметов; объяснять причину образования тени от предметов.

Объяснять, от чего зависит цвет предметов; называть цвета радуги по порядку. Рассказывать о красоте окружающего мира. Объяснять причину возникновения звука. Объяснять, почему шум вредит здоровью человека; рассказывать о мерах по охране окружающей среды от шумового загрязнения. Приводить примеры горных пород и рассказывать об их использовании.

Характеризовать зиму, выделяя существенные признаки; использовать пословицы, стихи, поговорки и загадки при характеристике зимы. Объяснять, что называют окружающей средой. Приводить примеры, растений и животных, встречающихся на опушке леса, в берёзовой роще, ельнике, сосновом лесу.

Обсуждать правила поведения в природе, объясняя их необходимость и выполнять их; участвовать в коллективных мероприятиях по охране природы.

Знать правила поведения в лесу, значение леса в жизни человека.



Доказывать, что человек часть природы и часть общества (с опорой на текст учебника). Сравнивать жизнь людей в первобытном обществе и в наши дни. Ценить значение семьи; рассказывать, как члены семей учащихся заботятся друг о друге; обмениваться информацией о семейных традициях. Объяснять, что такое бюджет; значение слов «доходы», «расходы», «пенсия», «стипендия»; обсуждать необходимость правильного распределения доходов в семье. Выполнять правила поведения на улице, в транспорте, в школе и дома. Давать общую характеристику весны, выделяя существенные признаки; называть основную причину весеннего потепления и увеличения продолжительности дня — изменение положения Солнца на небосклоне. Самостоятельно находить информацию в справочнике, размещённом в учебнике. Подбирать и объяснять пословицы о дружбе. Придумывать и рисовать иллюстрации (плакаты) на заданную тему. Выбирать форму участия в проектной деятельности и планировать своё участие (с опорой на шаблон в рабочей тетради)



Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал