29 использование mapads и product placement в mmorpg



Скачать 36.18 Kb.

Дата08.04.2017
Размер36.18 Kb.
Просмотров97
Скачиваний0

29
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ MAPADS И PRODUCT PLACEMENT В MMORPG
(НА ПРИМЕРЕ ИГРЫ WORLD OF WARCRAFT)
Никитина Л.В., студ.
Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Ни для кого не секрет, что компьютерные и видеоигры – такая же эффективная рекламная площадка, как клипы и кино. Ведь энергичное использование игр для продвижения всевозможных продуктов от одежды и шоколадок до банковских услуг началось относительно недавно. Первые рекламные эксперименты в играх сегодня кажутся смешными, нелепыми забавными. Но то, что создаётся сейчас, поражает своей эффективностью.
Сегодняшняя внутри-игровая реклама столь же многолика, сколь и любая другая реклама, ведь наиболее распространённым и эффективным является так называемый product placement (PP).
В оф-лайновых игровых мирах нередко встречаются рекламные щиты – такие же, которые стоят в каждом городе; бывает, что логотип какой-либо компании украшает экран загрузки; нередки слу- чаи, когда рекламные ролики показываются чуть позднее момента запуска. Разумеется, многих игроков это раздражает. Точно так же, как многим не нравится реклама по телевизору во время передач либо же фильмов. От этого эффективность традиционной анонсы падает. А вот product placement выглядит вполне безобидно, ненавязчиво и не отвлекает от процесса. Согласитесь – что может существовать естественнее, чем значок Adidas на футболке?
Проводимые исследования также показывают спокойное и даже положительное отношение игроков к аналогичной рекламе. Одно из таких исследований, которое представляло собой по- дробный развернутый опрос, недавно проводили компании Activision и Nielsen. В нём приняло участие более 1300 игроков возрасте от 13 до 44 лет, и подавляющее большинство из них сказало, что положительно относится к скрытой рекламе, когда какие-либо вещи/услуги вплетены в гейм- плей или же являются принадлежностями основных героев [1].
Но, не смотря на это заявление, существует в компьютерном мире пространство, которое не занято рекламным продуктом, а именно MMORPG (massive (massively) multiplayer online role-
playing game)- массовая/масштабная многопользовательская ролевая онлайн игра, позволяющая десяткам тысяч людей в разных уголках мира одновременно играть в одной виртуальной вселен- ной по средствам интернет. По мнению автора данной статьи, данный вид игры подходит для эф- фективного использования product placement.
В Томске лишь корпорация Unigine специализируется на кросс-платформенных двигателях для виртуальных 3D-миров. Ее руководство постоянно получает предложения от рекламодателей, но, по словам генерального директора Дениса Шергина, компания Unigine вынуждена отказывать- ся от такого рода предложений в связи с невозможностью беспоследственного внедрения РР в иг- ры, не нарушая сеттинг (сюжет игры). То есть, стоит учесть, что как и в любом другом деле, у иг- ровой рекламы есть свои законы. И один из главных законов – это логика применения. Например, невозможно представить себе рекламу дезодоранта в игре со средневековым сюжетом Warcraft III или в Painkiller.
Для более детального изучения эффективности внедрения РР в такого рода игры было про- ведено собственное исследование-опрос томских игроков на он-лайн серверах игры World of
Warcraft. Главным выводом после полученных результатов стало то, что игроки не против внедре- ния рекламы на время (чтобы не надоедал рекламируемый продукт) и желателен креативный под- ход. Здесь говорится о нестандартных решениях внедрения рекламы, но главное, чтобы это не нарушало сюжета игры.
Нам стало интересно, каким образом можно добиться эффективности от помещения в игру рекламы, но в тоже время не отпугнуть игрока от игрового продукта. Для этого было принято ре- шение на основе той же самой он-лайн игры World of Warcraft провести эксперимент.
Но так как доступ к внедрению самой рекламы получить на данный момент невозможно из- за отдаленности официальной технической поддержки и затраты значительных средств, было принято решение провести сугубо научный эксперимент с использованием простых картинок и опросить игроков.
Главной задачей было заинтересовать игрока добровольно поучаствовать, а не навязывать ему рекламируемые объекты, то есть сделать рекламу частью игрового процесса.
Итак, игра WOW представляет собой фентезийный мир со средневековым контекстом, ко- торый развивается технически с выходом новых обновлений год за годом. Поэтому необходимо внедрять современный рекламируемый продукт очень аккуратно. В данном случае это будет «Не- деля Макдональдса в World of Warcraft». Предложенный метод не будет нарушать сюжета игры, так как игроки зарегистрированные на официальных серверах привыкли к такого рода акциям, которые появляются с частой периодичностью. Например: «Рождественская неделя в World of
Warcraft», где игрокам предлагается приобщиться к духу наступающего праздника и принять уча- стие в конкурсах, играх, квестах и получить призы. Данный способ отвлечения игроков от злобо-

30 дневных квестов и стандартного хода игры является очень эффективным. Игроки с удовольствием участвуют в такого рода акциях.
Главным образом «Неделя Макдональдса в World of Warcraft» задействует 2 рекламные технологии MapAds (реклама на картах, пример использования – реклама всплывающих окон в
GoogleMap) и Product Placement. То есть при открытии игроком карты любой столицы игрового сервера, наводя на таверну курсором мыши, он будет видеть всплывающее окно (MapAds) которое будет указывать о месторасположении точки продажи. В данном случае точка продажи будет находиться в таверне. Когда игрок зайдет в таверну вместо бартендера-орка, тролля, эльфа, в обычной средневековой одежде он увидит орка либо тролля в форме продавца Макдональдса. Иг- рок при активации бартендера увидит не стандартный список товаров и цен на них, а существую- щее меню Макдональдса со всеми действующими акциями и скидками. Рядом с иконками товара будет расположена цена как для персонажа (она будет значительно ниже предыдущей) так для самого игрока (цена будет действительна при заказе). Снизу под иконками будет располагаться горячая линия заказов, по телефону которой игрок может заказать понравившийся ему товар
(например, на сумму не меньше 250р.) Рядом с телефоном будет расположен адрес сайта, при нажатии на который игрок зайдет на сайт Макдональдса, где будет представлена информация о проходящей акции.
Так же игра поддерживается основным сайтом корпорации Blizzard, на котором игроки все- гда могут прочитать новости. За неделю до начала мероприятия, размещается информация о самой акции. На главной странице сайта будет расположена основная информация о месте точках распо- ложения в самом игровом мире, на какие города России распространяется данная акция, так как
Макдональдс есть не на всей территории России.
Предварительные интервью с самими игроками оказались весьма утешительными: игроки с большим энтузиазмом восприняли идею и высказали желание столкнуться с такого рода акцией на практике.
Напоминаю: данное исследование рассматривается исключительно как эксперимент, пред- ложенный для реального внедрения и тестирования, результаты могут оказаться субъективными.
Также необходимо учитывать особенность целевой аудитории и детально изучить отношение иг- роков к тому или иному товару/услуге, которую вы собираетесь внедрять.
Стоит отметить, что большое количество часов в неделю, которое проводит пользователь в игровом мире. По данным сайта www.gameware.com, посвященного описанию новшеств в играх и новых технологий в онлайн-мире, зарегистрированных пользователей только на официальных сайтах популярнейших игр сегодня около 50 млн. По данным опросов сайта www.mmorpg.su в неделю 37% игроков тратят 36 и более часов. Поэтому, соприкосновение пользователей MMORPG с рекламой будет расти день ото дня и приносить все новые доходы рекламодателям и разработ- чикам контента [2].
Что же касается рядовых подписчиков – самым приятным для них фактом должно стать то, что реклама становится менее навязчивой и при этом исполняет своё предназначение, влияя на принятие вердикта при покупке того или же другого продукта, при выборе той либо же другой услуги.
Список литературы
1. Исследование российских онлайн-геймеров (Gameland) [Электронный ресурс] // WG
WORLD GAMES. URL: http://www.worldgames.ru/mmorpg/article_info/aid/296 (дата обращения:
15.03.2012).
2. Что такое MMORPG? [Электронный ресурс] // Сообщество любителей MMORPG-игр.
URL: http://www.mmorpg.su/ (дата обращения: 27.03.2012)
3. Какая она реклама в компьютерных играх [Электронный ресурс] // FatallGame. URL: http://fatallgame.ru/drugaya-igra/kakaya-ona-reklama-v-igrax (дата обращения: 19.03.2012)
4. Павлова, М. А. Особенности применения PRODUCT PLACEMENT в России — , 2008.
—185 с.
5. Реклама в компьютерных играх [Электронный ресурс] // FatallGame. URL: http://fatallgame.ru/drugaya-igra/reklama-v-kompyuternyx-igrax (дата обращения: 19.03.2012).
6. Рroduct placement и все-все-все [Электронный ресурс] // Реклама в компьютерных играх.
URL: http://www.gokolobe.pp.ua/sibirskiy-bank-sberbanka-rossii-3/reklama-v-kompyuternih-igrah- product-placement-i-vse-vse-vse-272.html (дата обращения: 27.03.2012).
7. Рroduct placement [Электронный ресурс] // Реклама в компьютерных играх. URL: http://www.ferra.ru/online/soft/s26672/ (дата обращения: 27.03.2012)






Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал