2 раздел анализ предметной области 5



Скачать 11.53 Mb.
страница1/4
Дата27.10.2016
Размер11.53 Mb.
Просмотров548
Скачиваний0
ТипДипломная работа
  1   2   3   4


АННОТАЦИЯ


Данная дипломная работа посвящена разработке модели взаимодействий объектов в виртуальном пространстве. Данная модель будет рассмотрена в контексте игры, но может быть использована и в других приложениях.

Основная цель разработать унифицированную систему взаимодействий объектов в виртуальном пространстве. На данный момент аналоги такой модели являются закрытыми и используются для коммерческих целей.

Для достижения будет изучена предметная область на основе некоторых игр. Разработана концепция, на основе которой, можно будет построить и реализовать модель.

Модель можно использовать как для собственных разработок, так и в дальнейшем сторонними разработчиками.

Процесс разработки и проектировки предполагает под собой построение UML диаграмм классов для понимания архитектуры, непосредственное кодирование и отладки программного кода.

В качестве инструментов выбран мощный кроссплатформенный движок Unity3D для разработки игр. Данный движок является самодостаточным, но для бо́льших возможностей разработки используется интегрированная среда разработки Visual Studio 2012, которая позволяет управлять потоком программы Unity3D.

ОГЛАВЛЕНИЕ


АННОТАЦИЯ 2

РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ 5

1.1.Основные понятия компьютерной игры 5

1.2.Развитие 5

1.3.Классификация компьютерных игр 10

1.4.Игровая терминология 11

1.5.Взаимодействие игровых объектов 12

1.6.Итог 18

РАЗДЕЛ 2. КОНЦЕПЦИЯ 19

2.1.Концепция 19

2.2.Постановка задачи 21

РАЗДЕЛ 3. РАЗРАБОТКА АРХИТЕКТУРЫ 24

3.1.Инструментальные средства 24

РАЗДЕЛ 4. ОТЛАДКА ПРОГРАММНОГО КОДА 44

РАЗДЕЛ 5. КОНТРОЛЬНЫЙ ПРИМЕР 53

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64

ВВЕДЕНИЕ

Ни одна компьютерная игра не может обойтись без интерактивности.

В виртуальном пространстве может находиться очень много различных объектов. Они могу двигаться, изменятся, взаимодействовать друг с другом. Интерактивность игры в свою очередь является результатом их взаимодействий. Мы можем получать информацию от различных объектов, передавать им сообщения, непосредственно влияя на них самих. Это может породить цепную реакцию событий, представляющую собой влияние одного действия на другое, а другого на третье и так далее.

Цель дипломной работы – разработать архитектуру (модель) для унификации взаимодействия объектов в виртуальном пространстве для обеспечения гибкости и возможности масштабирования.

Для достижения этой цели требуется изучить предметную область и создать концепцию модели взаимодействий.


РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ



  1. Основные понятия компьютерной игры

Компьютерная игра – это программное обеспечение, направленная на обеспечение игрового процесса. Игра может служить для связи с игроками, там и выступать сама в качестве партнёра. Для осуществления игрового процесса используются различные устройства ввода, такие как: компьютерная мышь, клавиатура, камера, джойстик и т.д.

Компьютерные игры созданы для развлечения, и широко используются в коммерческих целях. Это могу быть различные многопользовательские игры, промо-игры, программы, созданные с целью привлечь потенциального покупателя.

В США игры признаны как предмет искусства, что позволяет им конкурировать с кино.

Компьютерные игры могут быть использованы в качестве тренажёров для различных видов профессий.


  1. Развитие

Компьютерные игры появились достаточно давно, и развиваются, по сей день. История игр началась в 50-ые года прошлого столетия.


50-ые года

Великолепная тройка сделал первые шаги:



  • Ральф Баэр – инженер, в 1951 году предложил идею интерактивного телевиденья;

  • Дуглас А.С. в 1952 году создал компьютерный аналог крестиков-ноликов, который получил название “OXO”;

  • Уильям Хигинботем в 1958 году разработал компьютерную игру “Теннис”, в которую можно было играть втроём.

60-е годы

В 1962 году компания Digital Equipment Corporation разработала игру культовую Space War.
скриншот 2 к статье об истории развития видеоигр

Рисунок 1.1. Игра Colossal Cave Adventure.


70-е годы

Как раз в 1970 году появляется мышь и патентуется человеком по имени Дуглас Энгельбарт. На данный момент ни один компьютерные игрок не может обойтись без этого манипулятора.

Позднее, в 1975 году Уильям Кроутер создал игру, которая является отцом приключений с названием Colossal Cave Adventure, к этой игре был проявлен большой интерес со стороны общественности.

Спустя два года, темп разработки игр сильно возрос. Теперь игры стали сильнее влиять на развитие PC.



скриншот 3 к статье об истории развития компьютерных игр

Рисунок 1.2. Очень популярная игра Pac-man.


80-е годы

80-ые годы можно назвать эрой наступления компьютерных игр. Так как персональные компьютеры сильно подешевели, их рынок стал серьезно возрастать. Так же появились компании, специализирующиеся только на компьютерных играх. Компанией Namco была выпущена многим известная игра “Pac-Mac”. В которой, вам приходилось управлять круглым жёлтым существом, перемещаясь по лабиринту, попутно собирая овощи и фрукты, при этом избегая враждебных существ.

В 1987 появились графически адаптеры VGA и SVGA, которые позволили отображать до 256 цветов, чем 16 цветов прошедших лет.
90-ые

В эти годы индустрия компьютерных игр стала расти всё сильнее и сильнее. В 1993 году очень известная компания Id Software, выпустила культовую игру Doom и именно она заложила основы жанра “Шутер”.

Начинания с 90-х бум компьютерных игр стал только набирать обороты, а индустрия расти и расти. В 1993 году 10 декабря компанией Id Software, был выпущен великий Doom. Игра которая заложила основы жанра шутер.

Самая первая игра с поддержкой сети появилась в 1994 под названием Rise of the Triad. Первый 3D-квадзи шутер появляется на следующий год под названием The Terminator: Future Shock. Но тогда ещё не было поддержкой 3D, но частичный объем мира, врагов и свободный обзор мышкой давал отличный эффект.



скриншот 4 к статье об истории развития видеоигр

Рисунок 1.3. Одна из первых 3D игр - Duke Nukem 3D.


1996 год является эрой начала настоящих 3D игр. Появляетя первая в мире карта с поддержкой 3D – Voodoo I. Такие технологии позволили выпустить Duke Nukem 3D и Quake – первые в мире полностью трехмерные игры. Так же в этом году появились такие игры, как Super Mario, Command & Conquer: Red Alert, Tomb Raider, Resident Evil, Diablo и все-все-все.

скриншот 5 к статье об истории развития компьютерных игр

Рисунок 1.4. Стратегическая игра Command & Conquer: Red Alert.


В 1998 году появляются культовые игры StarCraft и Half-life. Их продуманная механика позволила не терять к ним интерес на протяжение нескольких лет и по сей день в эти игры играют.

Новое время

В нашем веке игровая индустрия развивается в очень сильном темпе. Ежегодно выпускаются тысячи игр, расходящиеся по всему миру миллионами копий, а оборот составляет десятки миллиардов долларов. Наиболее успешные игровые проекты собирают сотни миллионов долларов от продаж.

скриншот 6 к статье об истории развития видеоигр

Рисунок 1.5. Современная игра Crisis.


Развитие компьютеров тесно связанно с развитием игр. Именно для них создаются мощные видео карты, процессоры, растет объем доступной оперативной памяти.




  1. Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал