1 Предконтрактная подготовка Сравнительный анализ рынков стран по сделке



Скачать 69.98 Kb.
Дата19.01.2017
Размер69.98 Kb.
Просмотров202
Скачиваний0

1 Предконтрактная подготовка

    1. Сравнительный анализ рынков стран по сделке

В настоящее время в мире самыми крупными поставщиками автомобилей являются производители из Китая, США, Японии, Германии, Южной Кореи, Индии, Швеция занимает среди них лишь 33 место.

В соответствии с предлагаемым заданием, для поставки в Красноярск автомобилей есть три варианта поставки от производителей из Японии, Франции и Швеции.

Рассмотрим каждого из поставщиков.



Германия

В последние годы до 2013 года дипломатические отношения Германии с Россией носили стабильный характер. Однако, несмотря на все разногласия, Германия является важнейшим торговым партнером РФ в Западной Европе. Ее доля во внешней торговле России - 17% (доля РФ во внешней торговле Германии - примерно 2,5 %).

В 2013 году германские фирмы экспортировали в Россию товаров на 37,5 млрд. евро, что значительно превышает показатель 2001 года. Одновременно импорт из России составлял около 13 млрд. евро. В 2014 году объемы сделок сократились примерно на 20-30% и в стоимостном выражении составили приблизительно 28 млрд.евро.

Важнейшей статьей германского экспорта является продукция машиностроения, автомобили и запчасти. В российских поставках в Германию доминируют энергоносители - нефть и газ, а также продукция сталелитейной промышленности.

Европейская автомобильная промышленность является залогом стабильности и конкурентоспособности Европы. Отрасль обеспечивает в Германии рабочие места для более, чем 1 миллиона человек, и косвенно – еще 3 миллионов. Германия является одним из крупнейших в Европе производителем транспортных средств. Из 21 миллионов легковых автомобилей, выпускаемых во всем мире, одна треть производится в Германии. В 2014-2015 годах объем производства имел тенденцию к снижению.

В целом, потенциал развития торговли между Россией и Германией до сих пор используется не в полном объеме. Одна из причин этого заключается в диспропорциях товарной структуры двусторонней торговли: Россия экспортирует преимущественно сырье и энергоносители (так, Россия является крупнейшим поставщиков газа для Германии: на ее долю приходится около 45% германского импорта газа и 30% импорта нефти), в то время как Германия экспортирует в первую очередь машины и другую готовую продукцию. Другой причиной сдерживания роста масштабов торговли является существование экономических санкций, введенных рядом зарубежных стран в отношении России. Это является препятствием для органического роста объемов двусторонней торговли.

Швеция

Российско-шведские отношения имеют весьма долгую и сложную историю, которая отмечена многочисленными знаменательными событиями. Тем не менее, Швеция первой из стран Запада установила торговые связи с Россией.

Экономические отношения между странами развиваются достаточно успешно. В 2008-2011 годах оборот двусторонней торговли вырос на 41 % и составил в 2012 году уже 9,74 млрд долларов. Швеция занимает 21 место в числе торговых партнёров России: на ее долю приходится около 2 % общего российского внешнеторгового оборота.

Шведский крупный бизнес оценивает Россию, несмотря на мировой кризис, как страну с огромным инвестиционным потенциалом, рынком будущего, как динамично развивающуюся экономику, характеризуемую растущим потребительским спросом и значительными запасами сырьевых ресурсов, степень переработки которых для использования на внутреннем рынке неизменно возрастает. Решение о начале или расширении своей производственной деятельности в России в 2008-2010 годах приняли такие шведские компании, как «Вольво» и «Скания». Шведская автомобильная промышленность является эталоном стабильности и безопасности в Европе. Около 8-10 миллионов легковых автомобилей было выпущено в Швеции в 2013 году. В 2014 году данный показатель незначительно снизился в связи с экономическими ограничениями.

Япония

Сравнения российско-японской торговли с торговлей России со всеми странами мира показывают, что структура российского экспорта в Японию в принципиальном плане незначительно отличается от структуры российского экспорта в целом. То есть в экспорте преобладают энергоресурсы.

Российский импорт из Японии, в котором, преобладают машины и оборудование (около 85% стоимостного объема) в стоимостном выражении равен 42 млрд.долл.

Объем производства автомобилей в Японии в 2013 году составил свыше 21 млн. шт. Динамика производства в последующем году имела тенденцию к некоторому снижению, и объем составил порядка 19 млн. шт. Сложившаяся ситуация связана с общими тенденциями на мировом рынке. К началу 2014 года количество легковых автомобилей в России составило почти 41 млн. единиц. Лидирующие позиции в парке иномарок РФ удерживает японская Toyota - 15,66 млн. шт., таким образом, на ее долю приходится порядка 35% парка иномарок в РФ. Среди иностранных производителей, способных если и не догнать, то хотя бы в какой-то мере приблизиться к японскому лидеру аналитики называют Ford, число машин которого сейчас уже подходит к 9 млн.штук.

Следовательно, Япония является крупным поставщиком автомобилей в Россию за последние несколько лет.

Далее необходимо сравнить позиции экономического положения Франции, Японии и Швеции на основе мировых рейтингов конкурентоспособности.

Для данного сравнения были выбраны следующие рейтинги:

- ежегодный рейтинг глобальной конкурентоспособности / The IMD World Competitiveness Yearbook;

- рейтинг всемирного экономического форума (ВЭФ) за 2016 г.

Результаты представлены в таблице 10.

Таблица 10 – Сравнение стран по данным рейтингов за 2016 год

Страна

Место в рейтинге IMD

Место в рейтинге ВЭФ

Франция







Япония







Швеция







Расстояние между Японией (Токио) и Красноярском составляет 4200 км, между Германие () и Красноярском составляет км, а между Стокгольмом (Швеция) и Красноярском 5200.

С помощью метода экспертных оценок, была проведена оценка привлекательности поставщиков. В качестве экспертов выступали участники группы, использовалась 10-ти балльная шкала (1 балл – самый низкий показатель привлекательности поставщика, 10 баллов – самый высокий). На основе анализа был определен рейтинг поставщиков (таблица 11).



Таблица 11 – Определение рейтинга поставщиков

Фактор

Вес

Франция

Швеция

Япония

Балл

Оценка

Балл

Оценка

Балл

Оценка

Удаленность поставщика

0,11

4

0,44

5

0,55

8

0,88

Качество продукции (по спецификации)

0,20

6

1,2

5

1

5

1

Цена единицы продукции

0,27

3

0,81

4

1,08

7

1,89

Сервис

0,11

7

0,77

6

0,66

7

0,77

Время выполнения заказа

0,14

5

0,7

5

0,7

7

0,98

Надежность поставки

0,17

6

1,02

7

1,19

6

1,02

ИТОГО

1




4,94




5,18




6,54

Из таблицы видно, что поставщик из Японии получил самый высокий итоговый балл. На втором месте расположился поставщик из Швеции, на третьем - поставщик из Германии.



Исходя из проведенных расчетов, можно сказать, что поставщик из Японии является наиболее предпочтительным для поставки автомобилей.




Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал