1. Поясните особенности схем включения приборов электрооборудования автомобилей



Дата02.02.2017
Размер5.23 Mb.
Просмотров416
Скачиваний0
1.Поясните особенности схем включения приборов электрооборудования автомобилей.

Ответ:


Электрооборудование автомобиля состоит из систем электроснабжения, пуска, зажигания, освещения и световой сигнализации, контроля и группы вспомогательных приборов, обеспечивающих отопление и вентиляцию кабины и кузова, очистку стекол, звуковую сигнализацию и др. вспомогательные функции.

Бортовая электрическая сеть выполнена по однопроводной схеме соединения потребителей и источников электрической энергии. Бортовая сеть соединена с + зажимами генератора и аккумуляторной батареи. Вторым проводом служит корпус автомобиля, т.е. рама, двигатель и другие металлические узлы и агрегаты автомобиля, т.н. «масса». Однопроводная схема позволяет уменьшить число проводов и значительно упрощает монтаж и демонтаж приборов электрооборудования.

Источниками электрической энергии на автомобиле являются генератор 1 и аккумуляторная батарея 8, включенные параллельно друг другу. Регулирование напряжения генератора в заданных пределах осуществляется регулятором напряжения 2.

c:\users\администратор\pictures\мои сканированные изображения\2013-04 (апр)\общая схема.jpg

1.Схема электрооборудования легкового автомобиля

2.Поясните схему включения приборов электрооборудования при заряде аккумуляторной батареи на автомобиле.

Ответ:


Аккумуляторные батареи, установленные на автомобиле, заряжаются от автомобильного генератора, а новые, отремонтированные или снятые с автомобиля – в аккумуляторном цехе автопредприятия от мощных выпрямителей или генераторов постоянного тока.

При эксплуатации аккумулятора на автомобиле ее заряд происходит в режиме постоянного напряжения от генератора.

Генератор предназначен для питания электрическим током всех потребителей и для подзарядки аккумуляторной батареи при работе двигателя на средних и больших оборотах. На современные автомобили устанавливается генератор переменного тока. Он включен в электрическую цепь автомобиля параллельно аккумуляторной батарее. Однако питать потребителей и заряжать батарею генератор будет только в том случае, если вырабатываемое им напряжение превысит напряжение аккумуляторной батареи. А произойдет это тогда, когда двигатель автомобиля начнет работать на оборотах выше холостых, так как напряжение, вырабатываемое генератором, зависит от скорости вращения его ротора. При этом, по мере увеличения частоты вращения ротора генератора, вырабатываемое им напряжение может превысить требуемое. Поэтому генератор работает в паре с регулятором напряжения. Регулятор напряжения является электронным прибором, который ограничивает вырабатываемое генератором напряжение и поддерживает его в пределах 13,6 - 14,2 вольта.

Генератор обеспечивает быструю зарядку большим током для того, чтобы аккумулятор был готов к следующему пуску двигателя. Затем, по мере заряда, ток заряда постепенно уменьшается, создавая генератору щадящий режим. Переменный ток, вырабатываемый генератором, проходит через диоды выпрямительного блока, где становится постоянным и далее поступает к потребителям и подзаряжает АКБ. Производители автомобилей по согласованию с разработчиками батарей устанавливают уровень зарядного напряжения 14,1±0,2 В, что ниже напряжения, при котором происходит интенсивное газовыделение. В результате АКБ на автомобиле не всегда восстанавливает свою емкость после разряда полностью (Заряжается на 90-95%). Поэтому рекомендуется периодически 1-2 раза в год снимать АКБ с автомобиля и производить ее полный заряд от стационарного устройства при положительной температуре.



c:\users\администратор\pictures\мои сканированные изображения\2013-04 (апр)\сх заряда акб.jpg

Схема включения приборов электрооборудования при заряде аккумуляторной батареи на автомобиле

3.Поясните схему включения магнитоэлектрического указателя уровня топлива.

1-реостат датчика

2-поплавок

3- постоянный магнит

4, 9-сопротивления

5,7,8-обмотки

6-стрелка указателя

10-АКБ


11-термобиметаллический предохранитель

12-выключатель зажигания.

Прибор питается от АКБ через выключатель зажигания. При включении зажигания ток идет через указатель по 2 параллельным цепям: в одну из них входит обмотка 5, сопротивление 4 и датчик, в другую – обмотки 8 и 7 и сопротивление 9. При протекании тока катушки создают 2 взаимно перпендикулярных магнитных поля, образующих результирующее поле, которое определяет положение стрелки прибора.

При полном баке сопротивление датчика полностью введено в цепь, поэтому ток через обмотку 5 мал. В этом случае результирующее поле удерживает стрелку около деления П шкалы прибора. По мере снижения уровня топлива сопротивление датчика уменьшается, а ток в обмотке 5 увеличивается. Результирующее поле отклоняет стрелку прибора в направлении 0 деления шкалы. Сопротивления 4 и 9 применяют для получения требуемой силы тока в обмотках.



Схема включения магнитоэлектрического указателя уровня топлива

4.Поясните схему подключения фазовых обмоток генератора.

Ответ:


На статоре генератора расположена трехфазная обмотка. Каждая из трех фаз обмотки статора содержит одинаковое число последовательно соединенных катушек. Фазные обмотки соединены между собой по схеме «звезда», это значит, что обмотки имеют одну общую точку, где соединяются их концы. Общая точка обмоток называется нулевой точкой. Свободные концы каждой из трех фаз подключены к встроенному в корпус генератора выпрямителю, который состоит из шести диодов, соединенных в схему двухполупериодного трехфазного выпрямителя. Выводы диодов выпрямительного блока с одной стороны соединены с корпусом генератора («массой»), с другой стороны — с изолированной положительной клеммой генератора. При вращении ротора генератора в фазных обмотках наводится переменная ЭДС и по ним проходит переменный трехфазный ток. Далее переменный ток проходит через диоды выпрямительного блока и становится постоянным. Постоянный ток снимается с положительной клеммы генератора и питает потребителей бортовой сети и заряжает АКБ.

c:\users\администратор\pictures\мои сканированные изображения\2013-04 (апр)\сх. подкл.фазных обмоток.jpg

4. Схема подключения фазовых обмоток генератора: 1 – обмотки статора;

2 – диод; 3 – АКБ; 4 – выключатель; 5 – регулятор напряжения; 6 – щетки;

7 – обмотка возбуждения

5.Поясните схему регулятора напряжения 201.3702.

Ответ:


Регулятор напряжения 201.3702 служит для автоматического поддержания напряжения генератора на автомобилях марок «ЗиЛ» и «УАЗ». Постоянный уровень напряжения необходим для обеспечения нормального зарядного режима АКБ и нормальной работы потребителей. Регулятор напряжения бесконтактный, на полупроводниковых приборах. Основными элементами схемы являются: VT1 — измерительный транзистор, VT3 — управляющий транзистор, R 1 – R 4 — входной делитель напряжения, VD — стабилитрон.

При неработающем двигателе напряжение на выводах питания регулятора равно напряжению на АКБ. Напряжение мало и недостаточно для открытия стабилитрона VD и транзистора VT1, следовательно, они закрыты. Управляющий транзистор VT3 также закрыт, а транзисторы VT4 и VT5 открыты.

После пуска двигателя уровень напряжения начинает повышаться. Соответственно повышается напряжение и на базе транзистора VT1, он открывается и своим током открывает транзистор VT3. Транзисторы VT4 и VT5 закрываются, и сила тока в обмотке возбуждения уменьшается, следовательно, снижается напряжение, вырабатываемое генератором. При уменьшении напряжения ток входного делителя R 1 – R 4 становится недостаточным для удержания измерительного транзистора VT1 открытым, последний закрывается и переводит в закрытое состояние управляющий транзистор VT3 и в открытое – транзисторы VT4 и VT5. Напряжение на выводах регулятора вновь повышается. Далее процесс регулирования повторяется.

Во время эксплуатации необходимо постоянно следить за чистотой поверхности корпуса регулятора и надежностью соединения его штепсельного разъема.



c:\users\администратор\pictures\мои сканированные изображения\2013-04 (апр)\схема регулятора.png

Схема регулятора напряжения 201.3702

6.Поясните схему генераторной установки с генератором Г 221.

Ответ:


Генератор Г-221 переменного тока служит для питания потребителей электрической энергии и для зарядки АКБ. Он представляет собой трехфазную электрическую машину. Для преобразования переменного тока в постоянный в генератор встроен выпрямитель на шести кремниевых диодах.

Генераторная установка следующие составные части: 1-обмотка возбуждения; 2 генератор; 3-обмотка статора; 4-выпрямитель; 5- АКБ; 6- выключатель зажигания; 7- контрольная лампа заряда АКБ; 8-реле контрольной лампы; 9- блок предохранителей; 13-регулятор напряжения. Статор генератора набран из пластин электротехнической стали толщиной 1 мм. В пазы статора уложена трехфазная обмотка. Каждая фазная обмотка состоит из шести последовательно соединенных катушек. Фазные обмотки соединены в звезду. Выпрямитель преобразует переменный ток, вырабатываемый генератором, в постоянный, которым питаются потребители электрической энергии автомобиля. Выпрямитель собран по трехфазной мостовой схеме из 6 кремниевых диодов.

Три диода имеют на корпусе "плюс" выпрямленного тока ("положительные" диоды), а другие три диода - "минус" выпрямленного тока ("отрицательные" диоды). Положительные диоды имеют красную маркировку, а отрицательные - черную. Отрицательные диоды имеют в схеме выпрямителя общий вывод на массу. Положительные диоды имеют общий вывод, соединенный с зажимом "30" генератора.

Генератор Г-221 отличается от других тем, что обмотка статора имеет нулевой вывод, который подключается к реле контроля заряда.



d:\мои документы\мои рисунки\схема генератора г221 ваз 2106.jpg

7.Поясните схему генератора 37.3701 автомобиля ВАЗ-2108 с интегральным регулятором напряжения 17.3702.

Ответ:

Данная генераторная установка предназначена для питания потребителей автомобилей семейств ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-2110 с номинальным напряжением 12 вольт.



Основной отличительной особенностью схемы данной генераторной установки является наличие встроенных в выпрямитель трех дополнительных диодов VDД. Через них питается обмотка возбуждения генератора.

Недостатком схемы является то, что при разомкнутых контактах выключателя и неработающем двигателе происходит непрерывная разрядка АКБ по цепи регулятора напряжения. Поэтому при длительной стоянке рекомендуется снять наконечник провода с клеммы + АКБ.

Предварительное возбуждение генератора от АКБ вводится через контрольную лампу. Небольшая сила тока, поступающая в обмотку возбуждения через эту лампу от аккумуляторной батареи, достаточна для возбуждения генератора. Параллельно контрольной лампе включены 2 дополнительных резистора, чтобы даже в случае перегорания контрольной лампы генератор мог возбудиться. Контрольная лампа является одновременно и элементом контроля работоспособности генераторной установки. На стоянке при включении замка зажигания контрольная лампа загорается, так как в нее поступает ток аккумуляторной батареи через обмотку возбуждения генератора и регулятор напряжения. После пуска двигателя контрольная лампа погасает. Если этого при работающем двигателе не происходит, значит генераторная установка напряжения не развивает, т. е. неисправна.
c:\users\администратор\pictures\мои сканированные изображения\2013-04 (апр)\интегральн.регулятор.jpg

Схема генератора 37.3701 автомобиля ВАЗ-2108 с интегральным регулятором напряжения 17.3702.


8. Поясните электрическую схему генератора Г-250.

Ответ:

Генератор Г-250 переменного тока служит для питания потребителей электрической энергии и для зарядки АКБ. Он представляет собой трехфазную электрическую машину. Для преобразования переменного тока в постоянный в генератор встроен выпрямитель на шести кремниевых диодах.



Генератор имеет следующие основные части: ротор с обмоткой возбуждения 3. Катушка обмотки возбуждения расположена на стальной втулке, расположенной между полюсными наконечниками. Концы обмотки возбуждения выведены к двум медным контактным кольцам -5, расположенным на валу. Две графитовые щетки – 4 установлены в щеткодержателе и прижимаются к контактным кольцам пружинами. Статор генератора набран из пластин электротехнической стали толщиной 1 мм. В пазы статора уложена трехфазная обмотка 1. Каждая фазная обмотка состоит из шести последовательно соединенных катушек. Фазные обмотки соединены в звезду. Выпрямитель 2 преобразует переменный ток, вырабатываемый генератором, в постоянный, которым питаются потребители электрической энергии автомобиля. Выпрямитель собран по трехфазной мостовой схеме из 6 диодов. Все диоды подключены к соединительным шинам. Работа генератора основана на законе электромагнитной индукции: при вращении ротора его магнитное поле пересекает обмотки статора и в них возникает переменная ЭДС и ток. Переменный ток, проходя через диоды выпрямительного блока, становится постоянным и питает потребителей и заряжает АКБ.

d:\мои документы\мои рисунки\схема генератора г-250 (газ-53).jpg

Электрическая схема генератора Г-250

9. Поясните электрическую схему системы энергоснабжения с генератором переменного тока.

Ответ:


Система электроснабжения с генератором переменного тока получила широкое применение, т.к. она обеспечивает наибольшую стабильность регулируемого напряжения, а это в свою очередь повышает надежность работы и долговечность приборов электрооборудования.

При неработающем двигателе АКБ является источником электроэнергии для всех систем и приборов электрооборудования. В этот период она разряжается и амперметр указывает силу разрядного тока. При работающем двигателе и включенном выключателе зажигания ток, поступающий в обмотку возбуждения, создает магнитное поле, которое при вращении ротора пересекает обмотку статора генератора, и в ней индуктируется переменная ЭДС. Выпрямитель преобразует переменный ток в постоянный. Когда напряжение генератора будет больше ЭДС батареи, ток от выпрямителя поступает на все включенные потребители и на АКБ, заряжая ее.

На больших оборотах коленчатого вала двигателя возрастает напряжение, вырабатываемое генератором, поэтому возникает необходимость ограничивать его, т.к. могут выйти из строя потребители электроэнергии. Регулятор напряжения автоматически регулирует уровень напряжения генератора, включая добавочное сопротивление. Ток, поступающий в обмотку возбуждения, уменьшается, следовательно, снижается и напряжение, вырабатываемое генератором.

c:\users\администратор\pictures\мои сканированные изображения\2013-04 (апр)\схема сист энергоснаб.png

Схема системы электроснабжения с генератором переменного тока: а – полумонтажная;

б - принципиальная

10.Поясните электрическую схему управления стартером автомобиля марки «ВАЗ».

Ответ:

Современные системы электростартерного пуска имеют дистанционное управление стартером. При таком управлении стартерный электродвигатель соединен с АКБ с помощью тягового реле стартера (ТРС).



Схема включает в себя: АКБ, электродвигатель смешанного возбуждения, тяговое реле К и его контакты К1.1, выключатель зажигания S1.

Стартер СТ221 смешанного возбуждения на автомобиле марки «ВАЗ» включается однообмоточным тяговым реле К. Питание на обмотку этого реле поступает через контакты выключателя зажигания S1 при повороте ключа в положение «Стартер».

Якорь реле втягивается в электромагнит, через рычажный механизм вводит шестерню в зацепление с венцом маховика и в конце хода замыкает контакты К1.1, через которые ток поступает в электродвигатель. После пуска ДВС шестерня от вала стартера отсоединяется обгонной муфтой, а при переводе ключа в положение «Зажигание» якорь тягового реле и приводной механизм возвращаются в исходное положение.

c:\users\администратор\pictures\мои сканированные изображения\2013-04 (апр)\сх управ стартером ваз.jpg

Электрическая схема управления стартером автомобиля марки ВАЗ

11. Поясните схему двухобмоточного тягового электромагнита реле стартера.

Ответ:


В стартерах в основном применяются двухобмоточные тяговые реле, которые имеют втягивающую (ВО) и удерживающую (УО) обмотки. Такие реле позволяют снизить расход энергии АКБ в процессе пуска двигателя. В схеме предусмотрено промежуточное реле включения стартера. Его контакты подключают обмотки тягового реле к АКБ.

Принцип работы.

После замыкания контактов реле стартера КРС1 ток от АКБ проходит по двум обмоткам – ВО и УО (рис. а). Под действием магнитного поля двух обмоток якорь тягового реле втягивается в электромагнит и с помощью рычажного механизма вводит шестерню привода в зацепление с венцом маховика. В конце хода замыкаются контакты тягового реле КТР1 и ток поступает на стартерный электродвигатель. Одновременно этими же контактами втягивающая обмотка замыкается накоротко (рис. б).

После пуска двигателя контакты КРС1 размыкаются, ток проходит через контакты КТР1, обмотки ВО и УО параллельно стартерному электродвигателю. Причем, направление тока в обмотках взаимно противоположно. Т.К. число витков обмоток одинаково, то по ним протекает одинаковый ток, а суммарное магнитное поле будет равно нулю. Сердечник электромагнита размагничивается, контакты тягового реле стартера размыкаются под действием возвратной пружины, шестерня выводится из зацепления с венцом маховика.



c:\users\администратор\pictures\мои сканированные изображения\2013-04 (апр)\двухобм.тр.jpg

Схема двухобмоточного тягового электромагнита реле стартера

15. Поясните электрическую схему коммутатора ТК 102.

Коммутатор ТК 102 предназначен для работы в контактно-транзисторной системе зажигания автомобилей с восьмицилиндровым двигателем. Его основой служит литой алюминиевый корпус, имеющий ребристую наружную поверхность для увеличения теплоотдачи. Все элементы коммутатора расположены внутри корпуса за исключением выходного транзистора, который монтируется на корпусе в специальном кармане. Для подключения коммутатора к бортовой сети автомобиля и к элементам системы зажигания используется клеммная колодка.

Коммутатор ТК 102 имеет один мощный германиевый транзистор VT1 , стабилитрон VD2 и диод VD1, которые защищают транзистор от перенапряжения; дроссель L1 и резистор R1 предназначены для ускорения процесса запирания транзистора; конденсаторы С1 и С2 защищают компоненты схемы коммутатора от скачков напряжения в бортовой сети автомобиля.

c:\users\администратор\pictures\мои сканированные изображения\2013-04 (апр)\тк102.jpg

Коммутатор ТК 102 и его электрическая схема

16. Поясните электрическую схему включения стартера.

Ответ:


На схеме представлен стартер 9 с электромагнитным тяговым реле 5 с дистанционным управлением. Тяговое реле имеет две обмотки: втягивающую и удерживающую. Под действием магнитного поля двух обмоток якорь тягового реле втягивается в электромагнит и с помощью рычажного механизма вводит шестерню привода в зацепление с венцом маховика. Одновременно с перемещением шестерни контактный диск замыкает контакты ТРС и электрический ток поступает в цепь питания стартера. Помимо тягового реле стартер имеет реле включения 3. Обмотка этого реле включена на разность напряжений между генератором 11 и АКБ 4.После пуска, когда генератор начинает работать и разность напряжений уменьшается, реле включения стартера отключает удерживающую обмотку и тяговое реле стартера отключается, а возвратная пружина выводит шестерню из зацепления с венцом маховика двигателя. Одновременно происходит отключение стартера от АКБ.

c:\users\администратор\pictures\мои сканированные изображения\2013-04 (апр)\сканирование0017.jpg

Схема включения стартера: 1 – включатель зажигания; 2 – реле-регулятор; 3 – дополнительное реле; 4 – АКБ; 5 – электромагнитное тяговое реле стартера; 6 – удерживающая обмотка; 7 – втягивающая обмотка; 8 – привод стартера; 9 – стартер; 10 – амперметр; 11 - генератор

17. Поясните схему включения стартера с электромагнитным включением шестерни.

Ответ:


На рисунке приведена принципиальная схема стартера с электромагнитным тяговым реле с дистанционным управлением. Шестерня перемещается тяговым реле. При замыкании контактов выключателя 1 ток поступает в обмотку 2 электромагнита, якорь которого соединен с рычагом 3. Под действием якоря рычаг 3 перемещает шестерню 4. Одновременно с вводом шестерни в зацепление с венцом маховика пластина 5 замыкает контакты 6 и ток поступает в обмотку стартера 7. Вращение якоря происходит до тех пор, пока замкнуты контакты выключателя 1. После пуска двигателя водитель отпускает выключатель 1, размыкаются контакты 6 и пружина возвращает шестерню 4 в исходное положение.

c:\users\администратор\pictures\мои сканированные изображения\2013-04 (апр)\старт. с электромаг.вкл.шестерни.jpg

Стартер с электромагнитным включением шестерни

18. Поясните электрическую схему включения приборов для проверки исправности регулятора напряжения.

Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и нагрузки генератора.

В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезарядка аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.

Проверка снятого регулятора

Между щетками включите лампу (поз. 5) 1–3 Вт, 12 В. К выводам “В” (поз. 4), “Б” (поз. 6) и к корпусу регулятора или выводу “масса” (поз. 2) присоедините источник питания (поз. 1) сначала напряжением 12 В, а затем напряжением 15–16 В.

Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть.

Если лампа горит в обоих случаях, то в регуляторе пробой, если не горит в обоих случаях, то или в регуляторе имеется обрыв, или нет контакта между щетками и выводами регулятора напряжения.



Электрическая схема включения приборов для проверки исправности регулятора напряжения.

19. Поясните электрическую схему включения звукового сигнала при помощи реле.

Ответ:


Реле сигналов используется для того, чтобы разгрузить контакты, включающие сигналы. При установке на автомобиле двух или более сигналов реле уменьшает силу тока, который проходит через контакты кнопки сигналов. В этом случае ток, потребляемый сигналами, проходит через контакты реле сигналов 1, минуя кнопку 2, через которую проходит только незначительный ток, около 1 ампера (по обмотке 3), необходимый для намагничивания сердечника и замыкания контактов реле сигналов. Замыкание контактов обеспечивает подключение сигналов к АКБ. После замыкания контактов реле ток, проходит по обмотке сигнала и намагничивает сердечник, который притягивает якорь и вызывает прогиб мембраны. В конце хода якорь нажимает на пружинную пластину и размыкает контакты прерывателя. Размыкание электрической цепи сопровождается размагничиванием сердечника и якоря, мембрана принимает прежнюю форму и отводит якорь от сердечника. Контакты вновь замыкаются, а работа сигнала повторяется.

c:\users\администратор\pictures\мои сканированные изображения\2013-04 (апр)\2 сигнала звук.jpg

Электрическая схема включения сигналов при помощи реле

20. Поясните включение приборов в принципиальной схеме системы пуска.

Ответ:


Принципиальная схема системы пуска включает стартер 1, АКБ 2 и выключатель стартера 3. Стартер состоит из электродвигателя постоянного тока 4, тягового реле 5 и механизма привода 10. Электродвигатель служит для вращения коленчатого вала двигателя с пусковой частотой. АКБ является источником электрической энергии для питания электрической цепи стартера. Тяговое реле 5 обеспечивает ввод шестерни привода 12 в зацепление с венцом маховика 13, а так же подключает электродвигатель стартера к АКБ. Механизм привода позволяет передавать вращение от вала якоря на венец маховика двигателя и не допускает передачу вращения от маховика на вал якоря после начала работы двигателя.

При пуске двигателя выключателем замыкают, цепь и по обмотке тягового реле будет проходить ток, стальной якорь 8 втягивается внутрь обмотки. Рычаг 11 введет шестерню в зацепление с венцом маховика, одновременно контактный диск 6 тягового реле подключит электродвигатель стартера к АКБ. После пуска двигателя выключатель размыкает цепь обмотки тягового реле, двигатель отключается от АКБ и шестерня выходит из зацепления с венцом маховика.



c:\users\администратор\pictures\мои сканированные изображения\2013-04 (апр)\прин.сх.сис.пуск.jpg

Принципиальная схема системы пуска: 1 – стартер; 2 – АКБ; 3 – выключатель; 4 – электродвигатель; 5 – тяговое реле; 6 – контактный диск; 7 – обмотка; 8 – сердечник; 9 – пружина; 10 – привод; 11 – рычаг; 12 – шестерня; 13 – маховик.

23.Поясните схему включения приборов бесконтактной системы зажигания с датчиком Холла.

Ответ:


Система зажигания состоит из следующих приборов: 1 –  свечи зажигания; 2 – датчик-распределитель; 3 – распределитель; 4 – датчик импульсов; 5 – коммутатор; 6 – катушка зажигания; 7 - монтажный блок; 8 – реле зажигания; 9 – выключатель зажигания; А - к клемме генератора.

Электрический ток поступает на первичную обмотку катушки зажигания(6). Коммутатор, получая сигнал с датчика(4), прерывает или наоборот включает первичную обмотку. Когда протекание тока по первичной обмотке прерывается, то во вторичной обмотке возникает ток высокого напряжение, который подаётся по высоковольтному проводу на распределитель. Распределитель, вал которого приводится в движение от шестерни привода масляного насоса или коленчатого вала(зависит от конкретного устройства двигателя) распределяет искру по свечам, тем самым воспламеняя смесь в нужном цилиндре двигателя в нужное время.



c:\users\администратор\desktop\датчик холла.jpg

Схема включения приборов бесконтактной системы зажигания с датчиком Холла.

24. Поясните электрическую схему стеклоочистителя.

Ответ:


Электрический стеклоочиститель применяется для очистки ветрового стекла от дождя и снега. Состоит из электрического двигателя, который соединен через специальный редуктор и систему рычагов со щетками на стекле. Включение и выключение электродвигателя, а также изменение скорости движения щеток, производится переключателем 5, который установлен на щитке приборов.

Отключение электродвигателя от источника для установки щеток в исходное положение производится концевым выключателем 1 при помощи толкателя 2 в момент, когда щетки установлены в крайнее положение.

Для защиты от перегрузок имеется термобиметаллический предохранитель 3. Резистор 4, который включается переключателем 5, меняет частоту вращения якоря электродвигателя.

c:\users\администратор\pictures\мои сканированные изображения\2013-04 (апр)\сх.стеклоочист.jpg

Электрическая схема стеклоочистителя

25.Поясните электрическую схему включения электрического двигателя обдува ветрового стекла.

Ответ:


Электродвигатели, применяемые для обдува ветрового стекла имеют два полюса, на которых расположена обмотка возбуждения, включенная последовательно. Это двухскоростные двигатели. Графитовые щетки пружинами прижимаются к коллектору. Включение электродвигателя и изменение частоты вращения вала осуществляется переключателем. Для включения электродвигателя на меньшую частоту вращения рычажок переключателя устанавливают в положение, когда в цепь питания включается дополнительный резистор. Цепь питания защищена предохранителем.

c:\users\администратор\pictures\мои сканированные изображения\2013-04 (апр)\эл.двиг.стекл.jpg

Электрическая схема включения электрического двигателя обдува ветрового стекла

26.Поясните принципиальную схему электроснабжения легкового автомобиля.

Ответ:


В типовую схему электроснабжения легкового автомобиля входят: генератор переменного тока, регулятор напряжения, контрольная лампочка, выключатель зажигания, амперметр, АКБ и выключатель «массы». При включении зажигания выключателем 3 загорается лампочка, которая информирует водителя о том, что в обмотке возбуждения генератора есть напряжение и генераторная установка исправна. Когда напряжение на выводе «Д» достигает номинальной величины, лампочка гаснет. Питание обмотки возбуждения и регулятора напряжения осуществляется через три дополнительных диода, встроенных в силовой выпрямитель.

c:\users\администратор\pictures\мои сканированные изображения\2013-04 (апр)\сх легкового авто.jpg

Принципиальная типовая схема электроснабжения легкового автомобиля: 1 – генератор;

2 – контрольная лампочка; 3 – выключатель зажигания; 4 – амперметр; 5 – АКБ;

6 – выключатель массы; 7 – обмотка возбуждения; 8 – регулятор напряжения

27. Поясните принципиальную схему электроснабжения грузового автомобиля.

Ответ:


В типовую схему электроснабжения грузового автомобиля входят: генератор переменного тока, регулятор напряжения, контрольная лампочка, выключатель зажигания, амперметр, АКБ и выключатель «массы». При включении зажигания выключателем 3 загорается лампочка, которая информирует водителя о том, что в обмотке возбуждения генератора есть напряжение и генераторная установка исправна. Когда напряжение на выводе «Д» достигает номинальной величины, лампочка гаснет. Питание обмотки возбуждения осуществляется через три дополнительных диода, встроенных в силовой выпрямитель. В отличие от схемы легкового автомобиля питание регулятора напряжения осуществляется через замок зажигания от силовой цепи генератора.

c:\users\администратор\pictures\мои сканированные изображения\2013-04 (апр)\сх.грузов.авто.jpg

Принципиальная типовая схема электроснабжения грузового автомобиля: 1 – генератор;

2 – контрольная лампочка; 3 – выключатель зажигания; 4 – амперметр; 5 – АКБ;

6 – выключатель массы; 7 – обмотка возбуждения; 8 – регулятор напряжения

28. Поясните электрическую схему включения звукового сигнала автомобиля ВАЗ - 2109

Ответ:


Звуковой сигнал автомобиля ВАЗ – 2109 рупорный, такие сигналы устанавливаются на автомобиле парами – один высокого, а другой низкого тона. Звуковой сигнал состоит из корпуса, в котором размещается электромагнит в виде сердечника с обмоткой. Для усиления звука имеется рупор. Питание электрической цепи осуществляется от АКБ с использованием вспомогательного реле.

Реле сигналов необходимо для того, чтобы разгрузить контакты, включающие сигналы. При установке на автомобиле двух или более сигналов реле уменьшает силу тока, который проходит через контакты кнопки сигналов. В этом случае при включении сигналов через контакты выключателя проходит ток небольшой силы, потребляемый только обмоткой реле и не вызывающий окисления и обгорания контактов. При замыкании контактов сигналы подключаются к АКБ. После замыкания контактов реле ток, проходит по обмотке сигнала и намагничивает сердечник, который притягивает якорь и вызывает прогиб мембраны. В конце хода якорь нажимает на пружинную пластину и размыкает контакты прерывателя. Размыкание электрической цепи сопровождается размагничиванием сердечника и якоря, мембрана принимает прежнюю форму и отводит якорь от сердечника. Контакты вновь замыкаются, а работа сигнала повторяется.



c:\users\администратор\pictures\мои сканированные изображения\2013-04 (апр)\звук сигн ваз2109.jpg

Звуковой сигнал автомобиля ВАЗ-2109 и схема его включения: 10 – сердечник; 15 – якорь реле; 16 – обмотка; 17 - кнопка

29. Поясните схему бесконтактного микропереключателя с элементом Холла

Ответ:


В данной схеме бесконтактного переключателя используется эффект Холла. Который заключается в следующем: если через пластину полупроводника проходит ток, а пластина пронизывается магнитным полем, то на гранях пластины, перпендикулярных магнитному потоку, возникает ЭДС Холла. Магнитное поле создается постоянным магнитом 1, а прерывание магнитного поля осуществляется ротором с прорезями, который укреплен на валике распределителя. При прохождении прорези ротора около постоянного магнита магнитное поле пронизывает поверхность элемента Холла 3, и на его выходе возникает ЭДС. Усилитель 4 усиливает сигнал датчика, и через релейный усилитель 5 сигнал попадает на базу транзистора 6 и открывает его. Когда магнитное поле не пересекает элемент Холла, ЭДС Холла исчезает и транзистор закрывается, ток в цепи низкого напряжения прерывается. Чтобы исключить влияние на сигнал датчика колебаний напряжения сети и температуры в схеме используется блок стабилизации 7.

c:\users\администратор\pictures\мои сканированные изображения\2013-04 (апр)\эдс холла.jpg

Схема бесконтактного переключателя с элементом Холла

30. Схемой включения электрооборудования автомобиля ЗиЛ-130.

Ответ:


См. вопрос 1.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал