1. Основные направления внедрения современных информационных технологий в деятельность органов местного самоуправления 4



Скачать 40.28 Kb.
Дата13.02.2017
Размер40.28 Kb.
Просмотров577
Скачиваний0
ТипРеферат

Содержание





Введение 2

1. Основные направления внедрения современных информационных технологий в деятельность органов местного самоуправления 4

1.1 Внедрение современных информационных технологий в деятельность органов местного самоуправления 4

1.2 Новые информационные технологии в местном самоуправлении 6

2. Анализ целевой программы «Электронная Россия» 13

2.1 Характеристика Федеральной целевой программы «Электронная Россия» 13

2.2 Внедрение на местном уровне Федеральной целевой программы «Электронная Россия» 15

3. Рекомендации по совершенствованию информатизации деятельности органов местного самоуправления 18

Заключение 22

Список используемой литературы 24





Введение

В социально-экономических системах информация является средством коммуникации между людьми и выступает необходимым условием трудовой деятельности. Этим и определяется ее роль в управлении, которое было бы невозможно без связей и коммуникаций.

Я считаю, что процесс управления муниципальным образованием нельзя полностью сводить к преобразованию информации. Его содержание гораздо шире. Воздействие на человека - это не столько акт передачи ему информации, сколько сложнейший социально-психологический процесс взаимодействия людей, включающий такие факторы, которые не умещаются в понятие информации, - интересы, долг, дисциплина, воля, авторитет, мораль и т.д.

Актуальность темы вызвана, прежде всего, стремительным развитием современных информационно-коммуникационных технологий и общим ростом информационного взаимодействия, основанного на электронном обмене информацией. ФЦП «Электронная Россия» - программа по разработке и финансированию мероприятий реформы государственного управления. Она выполняет проекты административной реформы по решению проблем межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг и исполнению других функций государства, а также создания «одной точки входа» для получения информации о структуре и функциях органов власти и государственных учреждений. Способствует повышению информационной открытости органов государственной власти и местного самоуправления для общества, рост эффективности их взаимодействия с гражданами и повышение качества услуг, оказываемых ими гражданам и организациям. Реформирование государственного управления, посредством внедрения электронного правительства - это системная и долгосрочная задача, итогом которой должно стать вхождение России в глобальное информационное общество.

Поэтому, чтобы процесс управления муниципальным образованием был эффективным, необходима соответствующая информационная база. При этом в распоряжении мэра должно быть не много статистики, а предельный минимум показателей, отражающих причины и ожидаемые последствия деструктивных процессов. Я думаю, что пока же мировая практика такой минимум не выработала, поскольку не создана конструктивная теория города и не разработаны убедительные модели его функционирования.

Основной целью моей работы является исследование внедрения информационных технологий в деятельность органов местного самоуправления.

Объект исследования – деятельность местного самоуправления.

Предмет исследования – внедрение информационных технологий в деятельность органов местного самоуправления.

Основными задачами данной работы являются:


  • рассмотреть основные направления внедрения современных информационных технологий в деятельность органов местного самоуправления;

  • провести анализ целевой программы «Электронная Россия».


1. Основные направления внедрения современных информационных технологий в деятельность органов местного самоуправления

1.1 Внедрение современных информационных технологий в деятельность органов местного самоуправления

Развитие общества в современном мире характеризуется глобальной информатизацией всех сфер его жизни. Это подтверждает необходимость применения информационных технологий в области государственного и муниципального управления. Применение информационных технологий позволяет заметно повысить эффективность деятельности органов государственного управления и местного самоуправления.

Поэтому от государственного служащего ждут эффективного использования информационных технологий в своей профессиональной деятельности, приспосабливанию меняющимся информационным технологиям, саморазвития, умения находить решения управленческих задач с помощью информационных технологий и креативности при их использовании1.

Информатизацией управления является процесс организации информационно-технологической среды для удовлетворения информационных потребностей органов власти на разных уровнях, взаимодействующих с ними организаций и граждан.

Переход на массовую компьютеризацию обусловлен:


  • повышенной динамичностью изменения обстановки в новых условиях;

  • необходимостью большого числа факторов и ограничений при обеспечении жизнедеятельности города;

  • необходимостью обработки больших объемов информации.

Информатизация в городах реализуется, согласно разработанным концепциям организации автоматизированных информационных систем. Больше внимания уделяют управленческой деятельности административных органов.

Для достижения большей эффективности работы информационных систем в органах местной власти и дальнейшего их развития, в городах создаются отделы, которые напрямую связаны с информационными системами.

Одной из главных целей создания и функционирования информационной системы является автоматическая обработка данных для принятия взвешенных решений вовремя.

Автоматизированная система имеет две части: обеспечивающую и функциональную. Обеспечивающая часть, в свою очередь, состоит из информационного, технического, математического и программного обеспечения. Информационное обеспечение включает в себя показатели, справочные данные, классификаторы, системы документации, информацию на носителях. Техническое обеспечение включает в себя: технические средства сбора, регистрации, накопления, обработки, передачи, отображения, вывода, размножения информации; компьютеры, которые могут объединяться в вычислительные сети; оргтехнику и т.д2.

Математическое обеспечение – это математические методы, модели, алгоритмы обработки информации, которые нужны при решении задач. К ним относятся: средства моделирования процессов управления, типовые задачи управления, методы математического программирования, математической статистики. Преимуществом неавтоматизированных систем является простота в установке. Они просты для понимания и не требуют высокого уровня подготовки.

В автоматизированной информационной системе наблюдать за всем, что происходит с организацией. Информационные технологии позволяют повысить производительность труда и наладить рациональную деятельность.

Основными трудностями являются: недостаточное финансирование, низкий уровень подготовки персонала. Также наблюдается отсутствие единого подхода в применении информационных ресурсов и единой системы кадастров и регистров, неполная доступность информации. К тому же, наблюдаются отсутствие практических навыков, в использовании информационных технологий, как со стороны самих государственных служащих, так и населения.

1.2 Новые информационные технологии в местном самоуправлении

Новые информационные технологии сглаживают интеллектуальное неравенство, создают относительно одинаковые информационные возможности. Компьютеризация процессов принятия управленческих решений - необходимость, обусловленная современными потребностями управленческой деятельности3.

Внедрение компьютерной техники и кардинальное изменение на этой основе информационно-коммуникационных процессов непосредственно влияют на принятие управленческих решений. Постоянно возрастающий объем информации вызвал к жизни новые информационные технологии. Это целостные технологические системы по принятию управленческих решений, для которых характерны:


  • новые технологии коммуникационных сетей ЭВМ (на основе локальных и распределительных);

  • новые технологии обработки информации на базе персональных компьютеров и автоматизирование рабочих мест (ПЭВМ и АРМ);

  • безбумажные технологии, исключающие бумагу как носитель информации;

  • технологии, использующие искусственный интеллект в процессе принятия управленческих решений на базе моделируемых систем с различными формами представления ситуации, экспертных систем, знаний и т.п4.

Основными компонентами новых информационных технологий являются:

  • технические средства - ЭВМ и организационная техника;

  • информационно-технологическое и программно-алгоритмическое обеспечение;

  • специально создаваемые организационные структуры управления, обеспечивающие эффективное использование всех элементов новой информационной технологии.

Практика показывает, что чаще всего решения по сложным проблемам принимают в условиях диалога компьютера и человека. Одно из достоинств новых информационных технологий состоит в возможности коллективного действия (т.е. участия в обслуживании специалистов) на базе ЭВМ, ПЭВМ, локальных сетей, распределительных сетей ЭВМ, средств передачи данных АРМ. Формой коллективного действия может быть проведение телеконференции и др.

Существует и негативный аспект внедрения современных электронных технологий в управленческую практику, поскольку приходится осуществлять защиту информации от разрушения, искажения, от несанкционированного доступа и использования вопреки воле владельца и т.д.

Разнообразным формам угрозы информационной безопасности противостоит широкий спектр мер защиты, которые должны выполняться, а именно:


  • проверка подлинности информации;

  • контроль допуска в помещения;

  • разделение полномочий;

  • шифрование информации;

  • применение цифровой подписи на документах (сообщениях);

  • использование биометрических характеристик для контроля;

  • применение электронных карт;

  • использование антивирусной защиты;

  • контроль целостности информации;

  • наличие службы защиты информации;

  • резервирование;

  • регламентирование правил и способов защиты документов;

  • наличие инструкции использования информации;

  • защита архивов от разрушения;

  • минимум привилегий для пользования информацией5.

Для эффективной организации системы защиты информации необходимо руководствоваться следующими требованиями:

  • экономичность -- затраты на ее создание и содержание должны быть меньше возможного ущерба от утечки информации;

  • исключение возможности усложнения процесса в связи с ее использованием;

  • комплексности -- осуществление системной защиты законодательных, технических и организационных мер;

  • иерархичность - организационная структура системы защиты должна включать вертикальные связи (уровни) и горизонтальные связи звеньев системы.

Одной из основных проблем технологии управления муниципальным образованием являются прямые и обратные связи между населением и органами местного самоуправления.

Этому вопросу в последнее время уделяется большое внимание, как, впрочем, и многим другим проблемам местного самоуправления в России. Связано это с тем, что в настоящий момент именно на уровень муниципальных образований возлагаются большие надежды по возрождению нашей страны, поскольку местное самоуправление является одной из конституционных основ государственного строя Российской Федерации.

Продолжением проблемы информационного взаимодействия между населением и органами местного самоуправления является не только вопрос открытости власти, но и проблема гражданского участия в самоуправлении жителей территории, а значит, и вопрос возможностей социально-экономического развития всего государства в целом6.

Органы местного самоуправления как субъекты управления определяют, разрабатывают и обеспечивают реализацию политики местного жизнеобеспечения и развития; население подчиняется решению властей, встраивается в систему определенных отношений, как-то к ней относится, реагирует и влияет (или не влияет).

Обратная связь - это оформленная реакция населения на проводимую политику, действия или бездействие органа власти, доведенные до его (органа власти) сведения.

Развитие механизмов прямой и обратной неинформационной связи необходимо также и для осуществления полноценного общественного контроля.

В развитом механизме прямой связи (от властных структур к народу) должны быть заинтересованы сами граждане, чтобы быть «в курсе всех дел» своей территории (ведь, в конечном счете, все это прямо или косвенно касается каждого гражданина лично). Если население проинформировано, то оно адекватно воспринимает политику администрации муниципальных образований, все ее управленческие решения и способы их реализации; понимает, что чиновники занимаются «делом», кроме того, просто видят, «куда уходят деньги налогоплательщиков». Причем, в адекватном восприятии политики администрации населением заинтересованы и сами органы власти7.

Так называемая обратная связь (от населения к власти) позволяет населению информировать власть о своих проблемах, проблемах территории, реагировать на действия властей, давать оценку их деятельности и предлагать свои пути решений. Такая связь необходима властным органам для более точной оценки потребностей и настроений населения, разработки и принятия более адекватных местной территории и населению управленческих решений, полной и успешной их реализации на практике. Хорошо налаженная обратная связь позволяет также вовремя скорректировать политику уже в процессе ее реализации. Кроме того, этот механизм позволяет снизить уровень социального напряжения, избежать многих конфликтов между властью и населением, так как взаимопонимание и взаимоуважение в этом случае находятся на более высоком уровне.

Механизм прямой и обратной связи между органами власти и населением может осуществляться посредством:


  • письменных обращений населения в органы местного самоуправления;

  • личного приема населения во властных структурах;

  • организации широкомасштабных встреч представителей власти с населением;

  • проведения референдумов, социологических опросов по вопросам развития муниципального образования;

  • периодической отчетности органов власти о проделанном и задуманном через СМИ;

  • пропаганды гражданской активности, возможности участия каждого в управлении муниципалитетом, регионом, государством;

  • паблик рилейшнз (связей с общественностью) и др.

Таким образом, ключевой особенностью деятельности муниципальных органов управления является их тесное взаимодействие непосредственно с населением. Более того, работа с населением - одна из главных задач любого органа управления. Поэтому в зависимости от того, как организована эта работа, можно судить о результативности и перспективности деятельности органа власти. Организация же ее зависит от тех целей, которые поставлены и должны быть достигнуты в конкретном периоде8.

Обязанности по справочно-информационному обслуживанию населения возложены на приемную главы администрации и соответствующие отделы администрации. Недостаточный учет обращений граждан за информацией не позволяет создать точную картину запрашиваемых сведений и, как следствие, точно и своевременно реагировать на эти запросы. Между тем, такая форма общения дает возможность жителям получать не только оперативную информацию от руководителей, но и помогает администрации лучше узнать нужды и проблемы населения, состояние дел на местах, снять напряжение в решении отдельных вопросов.



2. Анализ целевой программы «Электронная Россия»

2.1 Характеристика Федеральной целевой программы «Электронная Россия»

ФЦП "Электронная Россия" реализуется с 2002 года и действует до 2010 года. Программа реализуется в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд".

Государственным заказчиком - координатором Программы является Министерство информационных технологий и связи Российской Федерации.

Государственными заказчиками по отдельным мероприятиям Программы являются Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральное агентство по информационным технологиям, Федеральное агентство по образованию, Федеральная служба охраны Российской Федерации9.

Первая редакция ФЦП "Электронная Россия" была утверждена правительством в 2002 году. Главными целями проекта являлись развитие информационных и коммуникационных технологий в области государственного управления, а также совершенствование законодательства в сфере ИКТ, развитие системы подготовки специалистов по ИКТ, создание электронной торговли и многое другое. В последующие 9 лет на ее реализацию из федерального бюджета планировалось выделить 39 млрд рублей. Однако программа забуксовала. Представители различных министерств и ведомств не раз высказывали в СМИ мнение, что задача программы - слишком глобальна: построение в России информационного общества требует не менее глобальной информатизации, повышения компьютерной грамотности населения, бюджетоемких научных исследований.

В 2006 году ФЦП «Электронная Россия» претерпела существенные изменения. Произошла смена курса: от проведения «информатизации ради информатизации» к объединению и эффективному использованию информационных систем. Федеральная программа стала напрямую связана с административной реформой, стала одним из основных инструментов ее реализации. Программа направлена на улучшение государственного управления посредством внедрения электронного правительства.

Программа ставит перед собой выполнение следующих задач:


  • повышение качества и эффективности государственного управления;

  • расширение возможности доступа граждан к информации;

  • обеспечение защиты и безопасности данных;

  • устранение дублирования сбора данных;

  • повышение оперативности предоставления государственных услуг;

  • повышение уровня подотчетности органов государственной власти гражданам;

  • придание официального статуса электронным формам взаимодействия;

  • повышение эффективности управления внедрением информационных и коммуникационных технологий в деятельность органов государственной власти;

  • повышение уровня квалификации и профессиональной подготовки работников органов государственной власти в сфере использования информационных и коммуникационных технологий.



2.2 Внедрение на местном уровне Федеральной целевой программы «Электронная Россия»

В 1980-х гг. СССР потерял позиции в области развития общедоступных (коммерческих) компьютерных технологий. Несомненный интеллектуальный потенциал России, в частности в сфере программирования, во многом направлен ныне на оффшорное сотрудничество с зарубежными IT-компаниями. Поэтому государству сейчас крайне важно обеспечить инвестициями уникальные российские разработки в области микроэлектроники, серьезно рассмотреть возможности организации высокотехнологичных производств на территории России10.

Переход на новый уровень функционирования экономических взаимоотношений и государственного управления на основе информационных технологий требует коренной трансформации всей инфраструктуры связи. Пока ситуация представляется неутешительной. В частности, к 1990 г. на 100 жителей России приходился 21 телефон.

Задача-максимум ФЦП "Электронная Россия".

К 2010 г. довести число телефонов на 100 жителей до 33 единиц. Уровень внедрения цифровых линий связи явно недостаточен для решений серьезных вопросов по созданию общедоступных в регионах широкополосных телекоммуникационных каналов. В 1990-1992 гг. в России расходы на становление и развитие телекоммуникационных систем составляли 0,2% ВВП, хотя для того, чтобы интегрироваться в мировое телекоммуникационное пространство, соответствующая доля инвестиций должна быть не менее 1% ВВП в год. Правда, в 2002 г. общий объем инвестиций возрос по сравнению с 2001 г. на 11%, составив 2,1 млрд. долл.

На начало 2004 г. число пользователей Интернета в России составило около 6% населения.

Для сравнения: в США - 59%, Швеции - 65, Канаде - 60, Сингапуре - 46, Польше - 19, Египте и Колумбии - 17, Турции - 13, Индии - 9%. Отставание значительное, однако тенденция улучшения обнадеживает: за один только 2002 г. прирост числа пользователей Интернет составил 49%, а по прогнозным оценкам, к 2010 г. их количество увеличится в России в 6 раз и составит около 26 млн. человек.

Системность подхода, грамотное сочетание допущения инвестиционных вложений в Россию гигантов мирового IT-бизнеса и поддержки отечественных разработок - залог того, что Россия может и должна стать одной из ведущих держав мира в области эффективного использования информационных технологий. Тем более что даже страны с высокой степенью информатизации и развитой инфраструктурой все еще не имеют системных технологий их использования.

Россия может избежать ошибок первопроходцев и принять на государственном уровне программу системного, открытого применения информационных технологий в производстве, управлении, финансово-денежной и кредитной сфере, здравоохранении и т. д. Речь также должна идти о других направлениях жизнедеятельности общества с правовым и институциональным обеспечением, включая государственный контроль организации статистики, стандартов, систем бухгалтерского учета11.

Особое место должны занять социальные аспекты развития общества, систем распределительных отношений, оплаты труда, деятельность пенсионных, страховых и других фондов: важно исключить всякую возможность коррупции и неэффективного, нецелевого использования средств. Федеральная целевая программа "Электронная Россия", ее концептуальная доработка, полноценное финансирование и контроль за реализацией должны послужить мощным толчком к интеграции в общемировое информационное пространство, с одной стороны, и формирования эффективной системы государственного управления - с другой.


3. Рекомендации по совершенствованию информатизации деятельности органов местного самоуправления

В процессе проведенного мною исследования я выявила следующие проблемы:



  • несовершенство законодательства, которое проявляется в отсутствии его комплексности;

  • цифровое неравенство;

  • большое географическое пространство;

  • параллельный ход административной реформы и программы «Электронная Россия», что замедляет процесс их внедрения, так как согласование занимает слишком много времени и зачастую они дублируют друг друга;

  • использование электронного документооборота в органах государственной власти, начиная от обучения сотрудников и внедрения программных продуктов и заканчивая сохранением электронной информации;

  • ведомственная несогласованность ;

  • проблема раскрытия государственной информации не позволяет реализоваться принципу открытости государственного управления;

  • недостаточное финансирование программы;

  • информационная безопасность и защита информации;

  • отсутствие единого подхода при разработке программно - аппаратных комплексов.

Я заметила, что работа по устранению проблем и решению поставленных задач идет в каждом регионе по-разному. С начала 2011 года Новосибирская область активно включилась в реализацию ФЦП «Электронная Россия (2011-2020 годы)». Еще в ноябре 2003 года в Новосибирске прошла VI региональная конференция "Электронная Россия - человеку, бизнесу, обществу", на которой, на тот момент времени, были выявлены следующие проблемы:

-неравномерность финансирования мероприятий в области автоматизации: некоторые регионы округа тратят до 200 млн руб. в год, а некоторые - только 2 млн.;

-по данным Минсвязи на 2003 год 40% российских муниципалитетов не имели выхода в Интернет. Хотя Новосибирск с его мощным научным потенциалом в этой ситуации выглядел прогрессивнее прочих.

В настоящее время почти 90 % российских муниципалитетов имеют выход в Интернет.

С сентября 2014 года через сеть Интернет проводится дистанционное обучение государственных служащих Правительства Новосибирской области по программам совершенствования государственного управления. Также я узнала, что в Новосибирской области существует Департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области - специальное подразделение, занимающееся вопросами информатизации. Закреплена хорошая нормативно – правовая база, связанная с обеспечением информационных технологий, с утверждением целевых программ о развитии информационных систем в Новосибирской области.

Проанализировав внедрение информационных технологий, я заметила, что также разработана и нормативно-правовая база внедрения ИКТ в органы государственной власти и местного самоуправления, с которой можно ознакомиться на портале Правительства Новосибирской области (http://www.nso.ru/). В Правительство внедряется система электронного документооборота, электронного правительства. Связь с другими организациями обеспечивает Интернет, а точнее электронная почта.

На мой взгляд в последнее время совершен технологический прорыв, но, по-прежнему, сохраняется неравенство в доступе к информации и информационно-коммуникационным технологиям различных групп населения и регионов. Или так называемое «цифровое неравенство», которое все более превращается в фактор, тормозящий социально-экономическое развитие общества.

На данный момент я могу сказать, что программа «Электронная Россия» внедряется в жизнь с учетом реалий каждого региона и на ее основе создаются свои региональные программы. Необходимо применение комплексного подхода, а то получается так, что каждый регион внедряет ИКТ, но они зачастую несовместимы друг с другом.

О том, успешной была ли программ, могу сказать, что, когда этапы ее реализации закончатся и будут подведены итоги, но уже сейчас видно, что одной программы недостаточно, необходимо создание комплекса нормативно-правовых документов на федеральном уровне и создание такой системы отчетности, при которой можно было бы реально оценить эффект внедрения в стоимостных и социальных показателях.

Итак, проанализировав данную программу я могу сказать, что для того, чтобы она нормально работала, нужно:

1)полное техническое оснащение и переоснащение ИКТ для чего требуется дополнительное целевое финансирование;

2)подготовка высококвалифицированных специалистов, владеющих современными технологиями;

3)систематически или постоянно осуществлять планомерную переподготовку сотрудников всего кадрового состава органов государственной власти;

4)на основе федеральных законов и инструкций безотлагательно разработать соответствующие регламенты, положения, инструкции для практической деятельности в анализируемой сфере;

5)более активно, в интересах успешного решения исследуемой проблемы, привлечение научного потенциала ВУЗов и НИИ г.Новосибирска, что должно выражаться в разработке научно-методических пособий, наставлений, инструкций и т.п.;

6)наличие строгого систематического контроля со стороны соответствующих властных структур для успешного выполнения реализуемых задач.

Предлагаемые мной меры распространяются как на региональные и федеральные органы власти, так и на местные органы власти и в этом плане направлены на преодоление проблемы «цифрового неравенства».

Таким образом, я могу отметить, что вхождение России в информационное общество процесс длительный и проблемный, а повышение качества государственного управления, для чего собственно и служит программа, возможно, но требует не столько технологических подходов, а скорее изменения мировоззрения населения на государство, осознания того, что оно тоже может принимать участие в управлении страной и реализовывать свои гражданские и конституционные права посредством использования ИКТ.



Заключение

Проведя данное исследование, я заметила, что с точки зрения перспективы развития России требуются принципиально новые схемы и технологии управления, сбора и обработки информации снизу доверху: от предприятий, ассоциаций, объединений, корпораций - к региональным, отраслевым структурам экономического управления и к народнохозяйственному уровню.

Речь идет об инфраструктуре, способной обеспечивать непрерывный, динамичный, диалоговый процесс государственного управления деятельностью субъектов экономики. Также я поняла, что данная тенденция детерминирует формирование комплекса новых принципов. В их числе: принцип интеграции коллективных, личных и народнохозяйственных интересов, включая достижение структурной и качественной сбалансированности объемов выпуска продукции реального сектора экономики с запросами потребителей, а также оценку конечных результатов по интегральным результатам реального, финансового и рыночного факторов экономики; принцип "прозрачности" системы государственного и муниципального управления и достижения открытости финансовых потоков; принцип организации единой региональной системы финансового планирования деятельности субъектов рынка, с использованием финансовых планов их развития; принцип усиления государственного финансового контроля как одной из важнейших структур государственного управления.

Мне кажется, что создание комплексной информационной системы, основанной на технологиях интегрированных баз данных, сети Интернет и механизмах надежной защиты информации, позволит перейти к новому этапу развития экономики, инвестиционно-инновационного процесса и улучшения институциональных основ жизнедеятельности общества.

Поэтому, благодаря развитой организационной и информационной инфраструктуре органами управления всех уровней, я могу отметить, что может быть реализована функция формирования сбалансированного инвестиционного потенциала страны в соответствии с приоритетами макропропорций.

Кроме того, автоматизация государственных и муниципальных служб, создание дискуссионных форумов и организация непосредственного голосования на выборах органов власти посредством сети Интернет приводит в конечном счете к лучшей организации "прямой демократии".



Важнейшим принципом формирования целостной информационной среды управления в рамках экономики страны, региона, города, как мне кажется является "прозрачность" государственных отношений и муниципальных структур, субъектов хозяйствования и общества. Это значится в целях реализации ФЦП "Электронная Россия" на 2011-2020 гг., и это же одновременно является главным идеологическим препятствием для ее быстрого внедрения в России. С одной стороны, концепция, получившая на Западе название "электронное правительство", предусматривает автоматизацию документооборота, программно-аппаратные средства управления делопроизводством, резкое снижение издержек административной работы. А с другой - четкое разграничение возможностей доступа к базам данных, единообразие и открытость при работе с гражданами и субъектами хозяйствования, строгое соблюдение конфиденциальности личных данных и полную открытость для общества механизмов управления в органах государственной власти. Между тем менталитет и сложившиеся за годы коррупционные механизмы являются мощнейшим тормозом для информатизации государственного и муниципального управления.

Список используемой литературы




  1. Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016).

  2. Бахрах Д.Н. Государственная служба в Российской Федерации. - Екатеринбург: Издательство Государственной юридической академии, 2014.

  3. Болотов Э., Шумаев В. Проблемы информатизации. // Экономист, 2013.

  4. Вовк Е.Т. "Информатика и основы программирования: Учебное пособие. - М.: "Дополнение", 2012.

  5. Зотов В.Б., Макашева З.М. Муниципальное управление. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.

  6. Иванченко В. Информационные технологии и система управления. // Экономист. - 2014.

  7. Концепция использования информационных технологий в деятельности органов государственной власти до 2010 года.

  8. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебное пособие для среднего профессионального образования. - М.: Издательский центр "Академия", 2015

  9. Можаева Н.Г., Богинская Е.В. Муниципальное управление: учебник для студентов системы СПО / Под редакцией А.А. Скамницкого. - М.: Гардарики, 2016.

  10. Нанс Б. "Компьютерные сети" М.: БИНОМ, 2013.

  11. Овсянко Д.М. Государственная служба Российской Федерации / Под редакцией Д.М. Овсянко. - М.: Юрист, 2012.

  12. Просвирнин Ю.Г. Информационная функция государства. // Журнал российского права. - 2012.

  13. Скрипкин К.Г. Экономическая эффективность информационных систем. - М.: ДМК Пресс, 2012.

  14. Хубаев Г.Н., Хашиева Л.Н. Информационная система поддержки принятия решений при управлении качеством работы налоговых органов. // Налоговый вестник. - 2012.

  15. Якимовнч С.С. Управление экономикой города c использованием инструментов прогноза математической программной среды «Statistics». / Местное самоуправление в России. Сборник статей. - М.: Ось-89, 2013.

1 Нанс Б. "Компьютерные сети" М.: БИНОМ, 2013. – с. 56

2 Иванченко В. Информационные технологии и система управления. // Экономист. - 2014. – с. 19

3 Концепция использования информационных технологий в деятельности органов государственной власти до 2010 года.

4 Якимовнч С.С. Управление экономикой города c использованием инструментов прогноза математической программной среды «Statistics». / Местное самоуправление в России. Сборник статей. - М.: Ось-89, 2013.

5 Можаева Н.Г., Богинская Е.В. Муниципальное управление: учебник для студентов системы СПО / Под редакцией А.А. Скамницкого. - М.: Гардарики, 2016. – с. 51

6 Вовк Е.Т. "Информатика и основы программирования: Учебное пособие. - М.: "Дополнение", 2012. – с. 91

7 Вовк Е.Т. "Информатика и основы программирования: Учебное пособие. - М.: "Дополнение", 2012. – с. 27

8 Бахрах Д.Н. Государственная служба в Российской Федерации. - Екатеринбург: Издательство Государственной юридической академии, 2014. – с. 81

9 Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебное пособие для среднего профессионального образования. - М.: Издательский центр "Академия", 2015 – с. 38

10 Болотов Э., Шумаев В. Проблемы информатизации. // Экономист, 2013. – с. 36

11 Болотов Э., Шумаев В. Проблемы информатизации. // Экономист, 2013. – с. 30


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал