№ пункта Задачи Ожидаемые результаты/индикаторы Сроки Промежуточные результаты



Скачать 380.14 Kb.
Pdf просмотр
страница1/3
Дата12.02.2017
Размер380.14 Kb.
Просмотров327
Скачиваний0
  1   2   3

Отчет Государственной налоговой службы при Правительстве Кыргызской Республики по выполнению
Государственной стратегии антикоррупционной политики Кыргызской Республики по состоянию на 01.07.2016 г.




пункта
Задачи
Ожидаемые результаты/индикаторы
Сроки
Промежуточные
результаты
1
Обеспечить открытость и прозрачность финансирования и материального обеспечения деятельности политических партий (не связанную с выборами)

Контроль за финансированием политических партий/факты выявленных нарушений при финансировании политических партий.

ежегодно







Отчет о выполнении
Промежуточные результаты:
В 1 полугодии 2016 года при проведении мониторинга деятельности субъектов экономической деятельности, не выявлено фактов нарушений, связанных с финансированием и материальным обеспечением деятельности политических партий.
Проведение выездных проверок осуществляется в соответствии с нормами, предусмотренными налоговым законодательством, регулирующих порядок и процедуру назначения и проведения налоговых (выездных) проверок. Из чего, следует, что в политических партиях выездная проверка будет проводиться в рамках плановой проверки в случае наличия фактора риска неуплаты или в случае наличия у органа налоговой службы документально подтвержденных сведений о фактах неправильного исчисления налогов. При этом, проверка будет осуществляться в рамках внеплановой проверки. К тому же с 2013 года внедрена и функционирует риск-ориентированная система проведения налоговых проверок, предусматривающая отбор субъектов в план проверок, исходя из риска неуплаты налогов. При чем, в программный модуль было заложено 19 факторов риска неуплаты налогов. Это гарантирует, что проверке будут подлежать только те субъекты, у которых присутствует наибольший риск неуплаты (уклонения) налогов. В течение 1 полугодия 2016 года риск-ориентированной системой по фактам неуплаты налогов не были определены какие-либо политические партии для проведения налоговых (выеедных) проверок по соблюдению налогового законодательства. При этом, со стороны вышестоящих государственных и правоохранительных органов, других ведомств не поступали запросы о необходимости назначения налоговых проверок по имеющейся информации, а также другие документы, свидетельствующих о фактах нарушения налогового законодательства политическими партиями.
В этой связи отмечаем, что за период с 01.01.2016 года по 01.07.2016 года налоговые проверки (выездные) в политических партиях не осуществлялись, так как не имелись основания для их назначения в соответствии с требованиями налогового законодательства.
В целях установления контроля за финансовой деятельностью политических партий путем законодательного ограничения по их финансированию , обеспечения принципов прозрачности и законности, определения административной ответственности за нарушение требований законодательства в части финансирования политических партий, МЮ КР был разработан проект Закона “О внесении дополнений и изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (Закон
КР “О политических партиях” и Кодекс об административной ответственности). Имеется постановление ПКР от 15.12.2014 г . об одобрении законопроекта.
На сегоднешний день вышеуказанный законопроект принят в первом чтении ЖК КР (15.04.2015 г.) , на втором чтении 14.04.2016 года отклонен.
В свою очередь, ГНС при ПКР письмом от 06.11.2014 г. № 05-1-8/10662 в МЮ КР были направлены листы согласования без предложений и замечаний.
Причины невыполнения (или частичного выполнения): Выполняется. При наличии соответствующих рисков, будут назначаться налоговые проверки в рамках налогового законодательства.

11
Предоставить доступ сотрудников правоохранительных органов к банковской тайне, налоговой и таможенной информации до формального возбуждения уголовного дела, обеспечив при этом гарантии надлежащей защиты персональных данных
Отработка механизма по обеспечению доступа сотрудников правоохранительных органов к налоговой информации до формального возбуждения уголовного дела. декабрь 2015 года


Отчет о выполнении
Промежуточные результаты:
Письмом ГНС при ПКР от 25.05.216 г. № 10-9/15926 в адрес ГП КР направлены проекты Закона КР «О внесении дополнения в Налоговый кодекс Кыргызской
Республики» и постановления Правительства Кыргызской Республики «О проекте Закона Кыргызской Республики «О внесении дополнения в Налоговый кодекс
Кыргызской Республики», где предусматривается норма предоставления налоговой информации правоохранительным органам по судебному акту вступившему в законную силу, до возбуждения уголовного дела по материалам налогового правонарушения.
Причины невыполнения (или частичного выполнения): Выполнено.
15
Снизить коррупционные риски в органах государственной власти
Утверждены ведомственные планы, согласованные с ОС государственных органов, осуществляется их контроль за их выполнением. Утвержден перечень коррупционных зон и рисков. Создана база данных.
Декабрь 2015 года

Отчет о выполнении
Промежуточные результаты:
В целях реализации Государственной стратегии антикоррупционной политики и профилактики коррупционных проявлений в системе налоговой службы, приказом
ГНС при ПКР от 29.01.2016 г. № 26 утвержден ведомственный план антикоррупционных мероприятий, направленный на искоренение и предупреждение коррупциогенных факторов в деятельности налоговых органов. Все предусмотренные мероприятия прорабатываются в установленные сроки. Информация об их исполнении ежеквартально предоставляется в МЭ КР.
Кроме того, в 1 полугодии 2016 года в соответствии с приказом ГНС при ПКР от 16.07.215 г. № 199 продолжалась работа по демонтажу, выявленных коррупционных рисков.
При этом, во исполнение протокола совещания у Премьер-министра Кыргызской Республики от 16.04.2015 г. № 23-35 по вопросу «О ходе реализации государственными органами Кыргызской Республики планов пошаговых мероприятий по демонтажу системной коррупции» и Указания Премьер-министра Кыргызской
Республики от 18.05.2016 г. № 23-18438
,
в Аппарат Правительства Кыргызской Республики и в Совет обороны Кыргызской Республики ежемесячно предоставляется информация об исполнении Детализированного плана-мероприятий по демонтажу коррупционных рисков в системе налоговой службы. Помимо этого, за отчетный период на площадке Совета обороны Кыргызской Республики были неоднократно проведены совещания по обсуждению его исполнения.
Так,
19.01.2016 г. состоялось совещание по обсуждению результатов реализации Детализированного плана-мероприятий по демонтажу коррупционных рисков в ГНС при ПКР, в котором принял участие статс-секретарь Карагул уулу Жакып.

26.02.2016 г. совместно с экспертами состоялось обсуждение исполнения Детализированного плана-мероприятий по демонтажу коррупционных схем в ГНС при
ПКР.
04.03.2016 г. также совместно с экспертами СО КР проведено обсуждение по исполнению мероприятий, направленных на искоренение коррупционных возможностей зоны коррупционного риска «Лицензионное регулирование алкогольной продукции».
25.03.2016 г. с участием зам.министра МЭ КР Туменбаева Б. проведено рабочее совещание по обсуждению исполнения мероприятий по демонтажу коррупционных рисков.
В результате чего, в соответствии с Представлением Генеральной прокуратуры от 29.03.2016 г. № 11/1-11 и Протоколом рабочего совещания , прошедшего
25.03.2016 г. в СО КР, приказом МЭ КР от 30.03.2016 г. № 08 создана Межведомственная рабочая группа в целях реализации мер, предусмотренных
Детализированным планом по демонтажу коррупционных рисков в ГНС при ПКР и разработки соответствующих НПА.
Межведомственной рабочей группой составлен Календарный план работы, который согласован с отделом антикоррупционной политики АПКР и утвержден СО КР
5 апреля 2016 года.
По итогам работы Межведомственной рабочей группой, созданной приказом МЭ КР от 30.03.2016 г. № 08 , в соответствии с Календарным планом работы, были разработаны проекты НПА по внесению изменений и дополнений в налоговое законодательство, которые направлены в Министерство экономики Кыргызской
Республики для рассмотрения и дальнейшего инициирования.
Так:
- письмом ГНС при ПКР от 03.06.2016 г. № 11-09/16404 направлен проект закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Налоговый кодекс
Кыргызской Республики», разработанный во исполнение пунктов 2.7, 2.11 и 2.13 Детализированного плана. Прошел стадию согласования с министерствами и ведомствами. Письмом МЭКР от 24.06.2016 г. № 13-4/10382 направлен в АПКР. Данным законопроектом регламентируется предоставление права выбора налогоплательщику досудебного рассмотрения налоговых споров или прямого обращения в суд для снижения коррупционного давления при рассмотрении апелляций, возможность получения патента на любой срок и исключение истребования сотрудниками налоговых органов заявления при приостановлении субъектом предпринимательства экономической деятельности;
- письмом ГНС при ПКР от 31.05.2016 г. № 14-1-8/511/16253 направлен проект постановления Правительства Кыргызской Республики «О внесении дополнения в постановление Правительства Кыргызской Республики «Об утверждении положений и Порядка по администрированию налогов от 7 апреля 2011 года № 144 (в редакции постановления Правительства Кыргызской Республики от 16 января 2016 года № 12)», разработанный во исполнение пунктов 2.1 и 2.2 Детализированного плана. Данным проектом НПА вводится уточняющая норма относительно постановки налогоплательщика на общий налоговый режим в случае не заявления в установленные сроки о выбранном налоговом режиме ;
- письмом ГНС при ПКР от 31.05.2016 г. № 05-3-5/16255 направлен проект закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (в Законы Кыргызской Республики «О лицензионно-разрешительной системе в Кыргызской Республике» и «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции»), разработанный во исполнение пункта 3.1 Детализированного плана;
- письмом ГНС при ПКР от 31.05.2016 г. № 05-3-5/16256 направлен проект постановления Правительства Кыргызской Республики «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Кыргызской Республики», разработанный во исполнение пункта 3.1 Детализированного плана.
Разработка этих двух пакетов НПА направлена на искоренение коррупционных рисков в алкогольной отрасли;
- письмом ГНС при ПКР от 08.06.2016 г. № 10-8/16606 направлен проект закона Кыргызской Республики «О внесении изменений в Кодекс Кыргызской
Республики об административной ответственности», разработанный во исполнение пункта 2.4 Детализированного плана. В данном законопроекте предусмотрена дифференциация размеров административных штрафов, что позволит снизить уровень коррупции при применении мер административного воздействия.
28.06.2016 г. состоялось Координационное совещание правоохранительных, фискальных и других государственных органов, органов местного самоуправления
Кыргызской Республики по вопросам противодействия коррупции, где первым вопросом было рассмотрено состояние исполнения органами исполнительной власти и местного самоуправления Кыргызской Республики:

а) детализированных планов мероприятий по демонтажу системной коррупции в государственных органах, принятых на основании Указа Президента КР «О мерах по устранению причин политической и системной коррупции в органах власти» от 12.11.2013 г. № 215; б) планов мероприятий государственных органов Кыргызской Республики, утвержденных на основании Указа Президента КР «О Государственной стратегии антикоррупционной политики Кыргызской Республики и мерах по противодействию коррупции» от 02.02.2012 г. № 26
.

В соответствии с распоряжением Премьер-министра Кыргызской Республики от 18.05.2016 г. № 281 проведена работа по формированию перечней коррупционных рисков и коррупционных должностей в системе налоговой службы, которые утверждены приказом ГНС при ПКР от 24.06.2016 г. № 156. При этом, на состоявшемся
23 июня 2016 года заседании с членами Общественного совета ГНС при ПКР, по результатам проведенного обсуждения, были согласованы проекты Перечней коррупционных рисков и должностей.
Приказ ГНС при ПКР от 24.06.2016 г. № 156 доведен до сведения всех структурных подразделений налоговой службы и размещен на официальном сайте ГНС при
ПКР в разделе «Мероприятия ГНС при ПКР по противодействию коррупции».
Для исключения необоснованных налоговых проверок, возможности давления на добросовестных налогоплательщиков в коррупционных целях, приказом ГНС при ПКР от 29 марта 2016 года № 78 сформирована рабочая группа по разработке и внедрению в модуле «Аудит» программного комплекса ИСНАК критериев риска неуплаты налога на основании информации, содержащихся в налоговых отчетах, а также по информации/сведениям, поступающим из внешних источников, включая органы таможенной службы. По результатам работы данной группы в риск-ориентированной системе модуля «Аудит» были скорректированы отдельные действующие критерии рисков неуплаты налогов. Также следует отметить, что в настоящее время в модуле «Аудит» программного комплекса ИСНАК используются ряд критериев риска неуплаты налогов, анализ которых осуществляется автоматизировано на основании сведений поступающих из органов таможенной службы, включая критерий на предмет отсутствия регистрации хозяйствующего субъекта (юридическое лицо и индивидуальный предприниматель) как плательщик НДС, превысивший регистрационный порог по НДС («Наименование критерия: «Превышение объема импорта/экспорта регистрационного порога по НДС»).
Кроме того в программе модуля «Аудит» в целях планирования выездных проверок:
- разработаны и внедрены критерии, связанные с автоматизированной обработкой данных, отраженных в аналитическом отчете (обобщенная информация характеристики налогоплательщика составленная проверяющими инспекторами по результатам проверок);
- разработаны соответствующие критерии по результатам рейдового налогового контроля и камеральной проверки (на стадии внедрения).
Для пресечения сговора между налогоплательщиками и налоговыми инспекторами предприняты меры по исключению проведения выездной плановой проверки или внеплановой проверки в одном и том же хозяйствующем субъекте одним и тем же сотрудником отдела проверок в период, охватывающий 3 года подряд. А именно в адрес территориальных Управлений ГНС направлено Указание от 12.06.2015 года № 13-20/7632 относительно улучшения налогового администрирования и исключения конфликта интересов, а также коррупционных рисков при проведении выездных проверок. В частности в данном Указании предусмотрены следующие ограничения:
- запрещается сотруднику органа налоговой службы осуществлять налоговые проверки в отношении налогоплательщика, который является этому должностному лицу близким родственником, или если это должностное лицо или близкий родственник этого должностного лица имеют прямую или косвенную финансовую заинтересованность, связанную с экономической деятельностью налогоплательщика или с исполнением его налогового обязательства;
- не допускается проведение сотрудником отдела проверок выездной проверки (плановой и внеплановой) в одном и том же хозяйствующем субъекте подряд в течение трех лет;
- в территориальных УГНС, где к проведению выездных проверок привлечены не более 2 сотрудников согласно штатному расписанию, не допускаются к проведению выездных налоговых проверок сотрудником данного отдела в одном и том же хозяйствующем субъекте подряд в течение двух лет.
Кроме того на постоянной основе проводятся подведение итогов работы отделов проверок территориальных налоговых органов за соответствующие отчетные периоды на предмет эффективности и результативности проведенных налоговых проверок (выездных и камеральных), включая вопросы исполнительской дисциплины, процедур назначения и проведения налоговых проверок, в том числе исполнения вышеуказанных требований.
Также следует отметить, что в целях улучшения налогового администрирования и установления единого принципа организации работы налоговых органов , в части проведения выездных проверок налогоплательщика по вопросам соблюдения налогового законодательства Кыргызской Республики, приказом ГНС при ПКР от
30.11.2015 г. № 334 утверждены «Методические рекомендации о порядке проведения уполномоченными должностными лицами органов налоговой службы выездных проверок налогоплательщика по соблюдению налогового законодательства Кыргызской Республики». В целях исключения факторов конфликта интересов, а также коррупционных рисков при проведении выездных проверок пунктом 37 раздела 4 Методических указаний также предусмотрены вышеотмеченные ограничения.
Причины невыполнения (или частичного выполнения): Выполняется.


Отчет о выполнении


Промежуточные результаты:
Приказом ГНС при ПКР от 15.02.2016 г. № 42 утвержден Перечень возможных типовых ситуаций, приводящих к конфликту интересов в деятельности сотрудников налоговой службы. Данный Перечень размещен на официальном веб-сайте в разделе «Мероприятия ГНС при ПКР по противодействию коррупции». Кроме того, доведен до всех структурных подразделений ЦА ГНС и территориальных УГНС для руководства и принятия мер по недопущению конфликта интересов в своей профессиональной деятельности.
В целях внедрения системы уведомления о фактах склонения сотрудников налоговой службы к совершению коррупционных правонарушений и о конфликте интересов, приказом ГНС при ПКР от 28.04.2016 г. № 107 утверждены формы соответствующих Уведомлений и Журналов их регистрации . Данный приказ доведен всем структурным подразделениям ЦА ГНС при ПКР и территориальным налоговым органам для сведения и исполнения. Во всех территориальных УГНС заведены
Журналы регистрации Уведомлений о фактах склонения сотрудников налоговой службы к совершению коррупционных правонарушений и о конфликте интересов.
Причины невыполнения (или частичного выполнения): Выполняется.


19
Создать механизмы по активизации деятельности общественности, направленные на решительные действия по борьбе с коррупцией, нарушениями прав и свобод граждан Кыргызской
Республики
Активизация граждан на местах по обсуждению антикоррупционных мер/количество проведенных мероприятий.
Декабрь 2015 года


Отчет о выполнении
Промежуточные результаты:
В соответствии с утвержденным Медиа-планом и в целях активизации населения страны на местах, широкого информирования о деятельности службы, повышения налоговой культуры в обществе по вопросам налогообложения и противодействия коррупции, проведена активная работа по освещению в средствах массовой информации своей деятельности, включая и сферу противодействия коррупции. Кроме этого, в печатных и информационных агентствах публиковались информационные материалы, на ТВ, радио и печати организовывались выступления и информационные сообщения руководства и сотрудников ГНС и территориальных налоговых органов.
18
Разработать и внедрить правовые и институциональные основы оценки и урегулирования конфликта интересов

Разработан перечень типичных ситуаций, приводящих к конфликту интересов
/количество выявленных фактов конфликта интересов и принятые меры
Октябрь 2015 года


За 1 полугодие 2016 года, было организовано 708 освещений и выступлений, в том числе на ТВ – 121, радио – 146, в печатных изданиях – 82, информационных агентствах – 359.
С начала года в СМИ были распространены и опубликованы пресс-релизы, информационные сообщения, другие информации, а также фотоматериалы, связанные с деятельностью ГНС по всем направлениям.
В частности, о количестве налогоплательщиков, сдавших налоговую отчетность в электронном виде, о передаче ГНС функции Нацстаткома по регистрации индивидуальных предпринимателей и начале этого процесса с 1 января текущего года, о том, что ГНС будет бесплатно выдавать наклейку, подтверждающую факт уплаты налога на авто, информацию об итогах первого этапа реструктуризации налоговой задолженности, о кампании по приему Единой налоговой декларации по итогам 2015 года, с напоминанием о том, что ГНС спишет 80% и 50% санкций погасившим налоговую задолженность до 1 февраля и до 1 мая, а также информацию об изъятой с нелегального оборота алкогольной продукции. Кроме того, освещались мероприятия, проводимые ГНС в рамках предупреждения и борьбы с коррупцией.
Эти темы осветили все ведущие республиканские СМИ, в том числе КТРК, МИР, ЭлТР, СТВ, Вести Бишкек, НБТ, Биринчи радио, Маралfm, Слово
Кыргызстана, Аргументы и факты, Для вас, АКИpress/Тазабек, Акчабар, Вести.kg, 24.kg, Деловые вести и др.
Кроме того, на веб-сайте ГНС в новостной ленте от 25.05.2016 г. и в разделе «Мероприятия ГНС при ПКР по противодействию коррупции» размещена информация о проделанной работе в рамках Детализированного плана пошаговых мероприятий по демонтажу коррупционных рисков.
На постоянной основе публиковались материалы, рассказывающие о работе по выявлению контрафактной алкогольной продукции, а также неучтенных товаров, ввозимых на территорию КР недобросовестными налогоплательщиками.
В рамках борьбы с нелегальным производством, оборотом и сбытом алкоголя было организовано мероприятие по уничтожению более 700 литров алкоголя, изъятого из нелегального оборота, с широким участием представителей средств массовой информации. В частности, ТВ КТРК, ЭлТР, СТВ, Вести Бишкек, НБТ, On1, радио Биринчи радио, Маралfm, Для Вас, Вечерний Бишкек, Кабарлар, АКИpress/Тазабек, Вести.kg, 24.kg, Кабар, Спутник, Kloop.kg, Заноза, Супер Инфо и др.
10 мая 2016 года в информационном агентстве «Кабар»
состоялась пресс-конференция с Председателем ГНС З.Б.Осмоновым, где была освещена деятельность
ГНС за 4 месяца: ход реализации пилотного проекта по страховым взносам, внедрение фискализации ККМ, проводимая работа по профилактике коррупции и созданию благоприятных условий для налогоплательщиков, итоги декларационной кампании, и т.д.. Были также затронуты вопросы налогообложения косвенных налогов в рамках
ЕАЭС, проблемы и пути их решения.
По установившейся традиции средства массовой информации широко осветили итоги работы ГНС за 2015 год. По итогам заседания коллегии ГНС, состоявшейся 8 февраля с участием Премьер-министра КР, была организована встреча представителей СМИ с председателем ГНС Замирбеком Осмоновым, который рассказал об итогах работы ведомства и ответил на вопросы журналистов.
За отчетный период проведены 5 пресс-конференций и брифингов с участием руководства ГНС и сотрудников ведомства. Совместно с другими госорганами - 3 пресс-конференции.
За этот период в ГНС от представителей средств массовой информации поступило устно и по электронной почте 286 запросов на получение информации в соответствии с законом «О гарантиях и свободе доступа к информации». На запросы журналистов своевременно предоставлена интересующая их информация, были подготовлены информационные материалы, организованы интервью с уполномоченными сотрудниками ведомства.
Пресс-служба ГНС совместно с редакцией издает республиканскую информационную газету «Салык INFO». За текущий период выпущено 12 номеров газеты, общий тираж которых составил 48 тыс. 200 экземпляров.
ГНС своевременно реагирует на негативные публикации в масс-медиа, в том числе на запросы, изучает поставленные в них вопросы и проблемы, и принимает по ним необходимые меры, предоставляя письменные ответы в соответствующие СМИ.
Во многих территориальных налоговых органах информация о проводимой антикоррупционной политике ежеквартально размещается на информационных стендах.
20.01.2016г. в здании УГНС по Жайылскому району был поведен семинар (круглый стол) с участием заместителя начальника Жайылского РОВД и помощника прокурора Жайылского района на тему: « Коррупция – аморальное состояние общества». На данном семинаре помощник прокурора ознакомил коллектив территориального налогового органа с Законом КР от 08.08.2012 г. № 153 «О противодействии коррупции», принципами противодействия коррупции, правовыми организационными основами предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
12.02.2016 г. УГНС СЭЗ г.Бишкек проведен семинар с налогоплательщиками на антикоррупционную тематику, где было разъяснено о необходимости сообщения фактов несоблюдения сотрудниками налоговых органов норм этики, превышения должностных полномочий и вымогательства.

УГНС по г.Талас в марте и в июне месяцах по местному радио «Медиа мост» организовано выступление начальника отдела по работе с налогоплательщиками на антикоррупционную тематику, в ходе которого была освещена проводимая работа по профилактике коррупционных проявлений в налоговой службе.


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©nethash.ru 2017
обратиться к администрации

войти | регистрация
    Главная страница


загрузить материал